X

Сколько потеряли пассажирские перевозчики в период пандемии: первый отчет IRU

Международный союз автомобильного транспорта (IRU) опубликовал первый отчет о воздействии COVID-19, который показывает, насколько серьезной оказалась пандемия для пассажирских перевозчиков

Отчет IRU показывает, что больней всего коронавирус ударил по пассажирским перевозкам в туристическом сегменте – ожидается, что в этом году европейские автобусные операторы не досчитаются 82% своих доходов. Что же касается всего европейского сектора пассажирских перевозок, то здесь показатель снижения доходов по итогам 2020 года ожидается на уровне 57%.

Больше всего пострадали Болгария, Испания, Швеция и Великобритания. IRU заявляет, что правительствам необходимо принимать действенные меры, чтобы спасти сектор, поскольку более широкое использование коллективного пассажирского транспорта имеет важное значение для достижения целей Европейского Зеленого курса (European Green Deal ) и ускорения восстановления экономики после пандемии.  Финансовая поддержка жизненно важна для предотвращения краха сектора пассажирских перевозок.

В зависимости от страны в Европе воздействие COVID-19 на отрасль различаются. Так, в Великобритании это минус 73% объема перевозок, в Германии -53%, Франции -59%, Испании -90%, Бельгии -40%, Болгарии -92%. Сообщается, что в Нидерландах потери оборота могут достигать 90% для отдельных компаний, но в целом по данным IRU – 61% . Голландская организация KNV видит лучший вариант развития сценария это  банкротство 40% компаний. В Швеции пассажирский транспорт потерял до 90% своих доходов практически в одночасье, но правительство объявило, что меры финансовой поддержки будут продлены еще на три месяца.

Читайте также:
Marcopolo Biosafe – передовой автобус с защитой от коронавируса (видео)

В Соединенных Штатах большинство операторов автобусных операторов невелики и зачастую являются семейными компаниями. Член IRU Американская автобусная ассоциация сообщает, что из-за отсутствия пассажиров во время пандемии 3000 малых предприятий закрыли свои двери, уволив более 100000 сотрудников и оставив без работы 36 000 транспортных средств.

Читайте также:
Автобусы Daimler Buses: важные поставки в период пандемии

В других странах операторы отчаянно нуждаются в финансовой поддержке со стороны правительств, поскольку в ближайшее время нет никаких признаков того, что автобусный туризм наберет обороты. IRU разработал план восстановления из десяти пунктов, чтобы помочь властям предпринять необходимые шаги для поддержки сектора в кризисной ситуации.