В чешском городе Млада-Болеслав 25 апреля у бренда Skoda состоялось крупное медийное событие – Skoda Explore More 2.0. Компания объявила о своих планах развития электрической линейки моделей, что на сегодняшний день является предсказуемым приоритетом у всех брендов. Но кроме того бренд также заявил о том, что придерживается планов в дальнейшем поддерживать линейку машин с традиционными двигателями внутреннего сгорания, а также плагин-гибридными установками. Такие машины станут крепкой платформой для перехода Skoda на полностью электрические модели. Если говорить о развитии EV-линейки, то к 2026 году она будет расширена до шести моделей.
На сегодняшний день гамма моделей выглядит следующим образом. Бесспорным лидером продаж остается Octavia.
Электромобиль за 25 000 евро
Открывать гамму электрических Skoda будет модель сегмента A0. Интересно что при длине кузова в 4,2 метра, как у Фабия, машина будет иметь багажник размером как у большей по классу Scala. Но название новинки пока неизвестно. Однако, уже сейчас установлено, что этот электрический субкомпакт не должен стоить дороже 25 000 евро.
Модель будут выпускать на заводе Volkswagen Group, находящемся в Испании. Начало производства намечено на 2025 год.
Единственная новинка с именем – Elroq
Большую надежду в Skoda возлагают на следующую новинку. Это будет компактный SUV, который должен играть на поле нынешнего Karoq. Новый электронный SUV – единственная модель из новой обоймы, у которой уже даже известно название. Ее окрестили Elroq. Машина будет иметь кузов длиной 4,5 м длины.
Цена модели планируется до 35 000 euro. В этом сегменте сейчас господствуют такие модели, как Mazda CX5, Toyota Corolla Cross и Volkswagen Tiguan.
Появится электрический аналог Octavia Combi
Также среди электрических новинок появится универсал. Подчеркивается, что Skodа имеет сильные давние традиции в этом сегменте. Именно эту модель называют ключевой среди четырех будущих новинок.
При длине кузова 4,7 м это будет прямой конкурент или потомок сегодняшней Octavia Combi. А она очень популярна в Европе. Дебют электрических универсалов запланирован на 2026 год.
Серийная версия Vision 7S
И наконец-то появится серийная версия 7-местного кроссовера построенного по мотивам представленного еще в августе 22 года концепта Vision 7S. Именно на этой концептуальной модели впервые был показан новый фирменный стиль Skoda, получивший название modern solid. Новинка будет иметь длину кузова 4,9 метра.
Обновятся Enyaq и Enyaq Coupe
Уже хорошо известные модели Enyaq и Enyaq Coupe в 2025 г. получают комплексное обновление. Дизайн будет выдержан в стиле “modern solid” впервые продемонстрировавшего на концерте Vision 7s. Напомним, что именно Enyaq стал первой моделью Skoda построенной на универсальной электрической платформе Volkswagen Group – MEB.
Интересно, что Шкода для своих электрических моделей сама производит аккумуляторные батареи. В Млада-Болеславе с мая 2022 года было выпущено уже более 500 000 аккумуляторных систем, которые использовались как в полностью электрических моделях, так и в плагин-гибридах.
Более того, Skoda собирается ввести дополнительную производственную линию до конца этого года, что позволит поднять количество выпускаемых аккумуляторов для электрических моделей с 1000 до 1500 в день. А вдобавок еще по 800 систем для для плагин-гибридов. Эти аккумуляторы используются не только на Skoda, но и на моделях Volkswagen, Audi и Seat.
ДВС на свалку? Или еще нет
А что будет с двигателями внутреннего сгорания? Skoda заявила, что автомобили с двигателями внутреннего сгорания продолжают быть базисом бренда Шкода и продолжают играть ключевую роль в период трансформации по переходу на электрическую мобильность. В частности, уже этой осенью будут представлены новое поколение флагманский Skoda Superb и внедорожника Kodiaq. Дополнительно к бензиновым и дизельным модификациям эти модели получают также плагин-гибридные версии.
Бестселлер Octavia, модель Kamiq и Scala будут обновлены также в ближайшее время и сохранят свое место в модельной линейке.
Такой взвешенный подход и сохранение важной роли машин с двигателями внутреннего сгорания и гибридами объясняется тем, что Skoda имеет сильные позиции на многих рынках. И не все эти рынки с одинаковой быстротой переходят на электромобили. Более того, именно на Шкода возложена роль по модернизации и повышении эффективности существующей линейки двигателей внутреннего сгорания (серии EA211), которые будут использовать не только Skoda, но и еще пятью бренда концерна Volkswagen Group.
В заключение заметим, как подчеркивают представители Skoda, что после появления всех анонсирнованных новинок марка получит такой широкий модельный ряд, которого в истории марки еще никогда не было.