SKODA отметила в Париже 110-летие создания первого автомобиля Laurin & Klement
Парижская выставка Retromobile отметила свое 40-летие. В этом году она проходила в выставочном комплексе «Порт де Версаль» с 4 по 8 февраля. Ежегодно это шоу антикварных автомобилей собирает более 100 тысяч посетителей со всего мира. Нынешнее шоу не стало исключением. Более 450 компаний, музеев, реставрационных мастерских и частных коллекционеров представили порядка 500 антикварных автомобилей всех эпох. Интересную экспозицию к выставке подготовила и компания SKODA.
Музей SKODA можно посетить по интернету
Одно из центральных мест было отдано компактному двухместному автомобилю Laurin & Klement Voiturette A. Дебют модели состоялся 110 лет назад в апреле 1905 года на автосалоне в Праге, открыв «автомобильную» страницу в истории компании. Выставочный экземпляр, представленный в Париже, является тщательно воссозданной копией первого автомобиля марки L&K.
«Реплика первого автомобиля Voiturette A, выпускавшегося в Млада Болеслав с 1905 по 1907 год, несомненно, является магнитом, который притягивает посетителей к стенду SKODA на выставке», – комментирует Михал Велебны, руководитель реставрационного центра музея SKODA. Laurin & Klement Voiturette A имел под капотом бензиновый V-образный 7-сильный 2-цилиндровый мотор объемом 1005 см3, который разгонял автомобиль до максимальной скорости 40 км/ч.
стественно, что посетители не могли обойти своим вниманием еще три автомобиля, представленных компанией. Элегантное купе SKODA Popular Monte Carlo Coupe образца 1937 года является одной из икон обтекаемого дизайна второй половины 30-х годов. Этот автомобиль – дань уважения гонщикам Полю и Хаусману, которые одержали блистательные победы в ралли Монте-Карло в 1936 и 1937 годах. Представленный экземпляр черного цвета – подлинная жемчужина коллекции музея SKODA в Млада Болеслав. Автомобиль уже успел завоевать немало наград за превосходное техническое состояние, включая престижный приз Concours d´Elegance Schloss Bensberg Classic в 2012 году в категории раллийных машин.
На протяжении всей своей истории компания из Млада Болеслав неразрывно связана со спортом. Уже в первые послевоенные годы в заводском КБ SKODA энтузиасты автоспорта принялись за постройку гоночного автомобиля, способного составить достойную конкуренцию другим маркам. Единственный сохранившийся до наших дней автомобиль был недавно возрожден к жизни творческим коллективом реставраторов музея компании SKODA.
Легендарная Skoda 966 Supersport вернулась в строй
Посетители выставки Retromobile первыми смогли оценить новое детище чешских мастеров – уникальный восстановленный экземпляр SKODA Supersport type 966, созданный в 1950 году. Гоночный автомобиль с сигарообразным кузовом был самым быстрым автомобилем тех лет в Чехословакии. В рекордных заездах он показал скорость 197,7 км/ч, а затем улучшил рекорд до 203,3 км/ч. В 2007 году он стал частью коллекции фирменного музея, а совсем недавно он прошел полный курс реставрации.
Любители спортивных моделей 70-х годом могли оценить купе SKODA 110 R Coupe, которое выпускалось на заводе в Квасинах с 1970 по 1980 год. Заднеприводный заднемоторный автомобиль имел в своем распоряжении 62-сильную бензиновую «четверку», которая работала в паре с 4-ступенчатой «механикой». Интересно, что один из первых экземпляров купе планировалось подарить Леониду Брежневу. На выбор генсеку отправили два авто – белый и голубой, но лидер СССР не оценил подарка, и обе машины вернулись домой. Позже купе послужило основой для создания первого представителя семейства RS, гоночной модели 130 RS, которая принесла марке SKODA многочисленные победы в кольцевых и раллийных соревнованиях.