Системы контроля за полосой движения будут работать и в Украине
Анализируя статистику дорожно-транспортных происшествий в США и Германии специалисты компании Continentаl пришли к выводу необходимости создания более совершенных систем контроля за полосой движения. Так в США около 55% аварий со смертельным исходом происходят из-за «вылета» автомобиля с дороги, а в Германии 60% таких ДТП происходят на сельских дорогах. Ввиду этого перед конструкторами стала задача научить систему контроля за полосой движения «видеть» и дороги без дорожной разметки.
Напомним, что более ранние системы помощи водителю Advanced Driver Assistance Systems (ADAS) могли следить за полосой движения по дорожной разметке и при выходе за ее пределы подавали сигнал или сами корректировали траекторию движения. При разработке нового поколения данной системы инженеры Continentаl расширили виды объектов, которые могут служить для распознания границ дороги. Теперь такими информаторами могут быть отбойники на дороге, также применяются стереокамеры, позволяющие проанализировать отличие типа дорожного покрытия, а также радиолокационные радары.
Также на помощь этой системе придут навигационные карты и системы, которые будут активно помогать за слежением на сельских дорогах. Параллельно с ними электронику вооружат функцией предупреждения о нарушении скоростного режима и принудительного его снижения, если электроника вычислит, что скорость перед началом извилистых участков или перед поворотом завышена. Все это для Украины весьма актуально, так как в нашей стране системы распознания дорожной разметки были бесполезны, так как она большая редкость.