SIA’2005: Не только шоу
Киевский международный автосалон SIA – не только автошоу. Эта выставка уже давно заслужила статус крупнейшего бизнес-форума года в Украине. На нем, по традиции, оглашаются наиболее значимые сенсации в автобизнесе.
Киевский международный автосалон SIA – не только автошоу. Эта выставка уже давно заслужила статус крупнейшего бизнес-форума года в Украине. На нем, по традиции, оглашаются наиболее значимые сенсации в автобизнесе. |
«АвтоВАЗ» заменит «десятку»
Волжский автомобильный завод привез на SIA’2005 несколько новинок, которые в недалеком будущем должны стать серийными образцами. Так, модель Lada-2170 Priora уже в 2006 году должна заменить сегодняшнюю «десятку» и ее модификации. Машина создана на платформе того же «десятого» семейства, но получила иные переднюю и заднюю части, включая оптику. Кроме того, Priora стала более безопасной – по крайней мере, конструкторы утверждают, что машина отвечает большинству современных европейских требований. Возможна даже установка подушек безопасности. Lada Priora будет оснащаться 1,6-литровым двигателем, получит новый салон и достаточно богатое оснащение (электропакет, усилитель руля в базовой комплектации), поэтому будет несколько дороже, чем «десятка».
Другой проект россиян – Lada Kalina – намного ближе к отечественным потребителям. По словам вице-президента «АвтоВАЗа» Владимира Кучая, первые три сотни этих машин уже поступили в российские автосалоны и стоят меньше, чем «десятки». В Украине они появятся уже в конце 2005 года. Напомним, что для выпуска Kalina в Тольятти построили полноценный конвейер, который был пущен еще в ноябре 2004 года. Все это время шла наладка производства, и только теперь она завершена. Директор по качеству «АвтоВАЗа» Александр Васильчук говорит, что именно благодаря такому длительному процессу наладки Kalina должна быть существенно лучше своих одномарочников. Кстати, по вместительности салона Kalina превосходит все «вазовские» модели. Пока автомобили комплектуются 1,6-литровыми силовыми агрегатами, но для них готовится мотор объемом 1,4 л. По словам главного конструктора «АвтоВАЗа» Владимира Губы, сегодня завод испытывает недостаток в двигателях для переднеприводных автомобилей, спрос на которые увеличивается. В планах предприятия раньше было перенесение в Тольятти производства двигателей Opel объемом 1,6-1,8 л. Но сегодня в России активно обсуждаются изменения в законодательстве, согласно которым пошлины на ввоз комплектующих для автопрома собираются сократить до нуля. В таком случае ввоз готовых моторов станет более выгодным, чем их производство в России. Другие модели, выпускаемые сегодня, также ожидает модернизация и замена. Всего в планах тольяттинцев выпуск в 2005 году 694 – 696 тысяч автомобилей, что на 30 тысяч меньше, чем в 2004 году. Кроме того, завод отгрузит около 250 тысяч машинокомплектов для сборки на других предприятиях, в том числе около 62,5 тысячи – в Украину. Кстати, недавно «АвтоВАЗ» и «Укрпроминвест» подписали соглашение о том, что все модели, производимые в Тольятти, могут собираться в Украине. В их числе – «десятки», первая партия которых уже отгружена и собрана в Луцке. С помощью импорта и сборки ВАЗов в Украине россияне надеются через 2-3 года продавать в нашей стране 100 – 120 тысяч своих машин.
В помощь автомеханику
Владельцы автосервисов и специалисты, занимающиеся оснащением СТО, могли увидеть много нового на стенде компании «Автомеханика», где прошла презентация многочисленных новинок оборудования для автосервиса. Среди них – новые диагностические стенды регулировки развала-схождения VAG 193B и John Bean, шиномонтажный станок для работы с низкопрофильной и широкопрофильной резиной Falco AL520ITR, балансировочный станок со специальным держателем грузиков и электронной системой учета количества отбалансированных колес S3MV750, противоударные светильники с поликарбонатным стеклом и многое другое.
Победители SIA’2005
Финалом 13-го Международного автомобильного салона SIA’2005 стало вручение дипломов и призов участникам выставки, а также розыгрыш супер-призов среди посетителей. Церемонию вручения наград вели Нина Дятлова, директор выставочной компании «Автоэкспо», проводившей автосалон, и преседатель жюри автосалона Анатолий Редзюк. Приз зрительских симпатий по результатам голосования посетителей автосалона получила Skoda Octavia Combi A5. А звание «Лучший автомобиль автосалона» 0жюри, в основном состоявшее из представителей СМИ, решило присвоить сразу трем авто – Ford Focus, Renault Modus и Volkswagen Passat. Руководители компаний, представлявших эти машины, получили главные призы SIA’2005 – большие хрустальные колеса. По решению жюри, лучшими в своих классах были признаны Suzuki Swift (компактный автомобиль), Citroёn C4 (средний класс), Jaguar XJ V8LVB (представительский), Land Rover Discovery III (полноприводный автомобиль), Nissan 350Z (спортивный автомобиль), Mazda5 (минивэн). Лучшим грузовиком выставки назван самосвал Iveco Trakker, автобусом – БАЗ А079.30, отечественным автомобилем – «Богдан» А09201-Н, несерийным автомобилем – Lada Priora, самым нетрадиционным экспонатом стал болид «Формулы-1» Toyota. Nissan получил приз за лучшую экспозицию.
Два счастливчика определены!
Во время торжественной церемонии закрытия 13-го Киевского международного автосалона SIA’2005, 29 мая, были определены победители акции «Приобрети входной билет – стань владельцем новенького авто!». Состоялся розыгрыш автомобилей Volkswagen Pointer от «Интеркар Украина Ltd.» и Lada Samara от ЗАО «УкрАвтоВАЗ». По результатам жеребьевки, которая проводилась на центральной сцене НК «Экспоцентр Украины», хозяевами «счастливых билетов» и, соответственно, будущими владельцами новых автомобилей стали Юрий Анатольевич Пидставка из г. Васильевка Запорожской обл. (он получит Volkswagen Pointer) и Александр Николаевич Губарев из Чернигова (ему достанется Lada Samara).
«Богдан»: новый автозавод – за 2 года
Руководство корпорации «Богдан», входящей в группу «Укрпроминвест», обнародовало ближайшие планы. Президент «Богдана» Олег Свинарчук заявил на SIA’2005 о том, что принято решение строить новый автомобильный завод в Черкассах, а предприятие в Луцке перепрофилировать под производство 6 – 18-метровых автобусов и новой для корпорации продукции – троллейбусов. Такая «рокировка» вызвана, прежде всего, cоображениями логистики. Так, затраты на перевозку комплектующих и готовой продукции завода в Черкассах будут на 150 – 200 долларов за единицу меньше, чем в Луцке. Закрыть луцкое предприятие не позволил социальный фактор – желание руководства дать работу еще пяти тысячам человек, а не сокращать рабочие места.
Новое автопредприятие будет построено «с нуля» на территории бывшего черкасского завода «Ротор», выкупленного концерном. Здесь расположатся два завода – по производству 120 тысяч легковых автомобилей и 15 тысяч грузовиков. Машины будут выпускаться по полному циклу – со сваркой кузовов, покраской и сборкой. У предприятий будет общая покрасочная линия, с катафорезным нанесением первого слоя покрытия (как и на большинстве современных автозаводов). Строительство предприятия должно занять 24 – 26 месяцев, для этого инвестируют 220 – 240 миллионов долларов США. Производство легковых автомобилей будут переносить из Луцка в Черкассы постепенно – в первом полугодии 2006-го на «ЛуАЗе» сборку прекратят, а с июля 2006-го начнут в Черкассах. По словам Владимира Гунчика, ответственного за производство легковушек в корпорации «Богдан» (ранее – директор «ЛуАЗа»), на заводе будет 4 линии конвейера для производства различных автомобилей. Названия моделей, которые станут выпускать в Черкассах, сообщат ближе к началу производства, но уже сегодня известно, что это будут авто марок ВАЗ и Hyundai.
Параллельно со строительством в Черкассах будет перепрофилирован «ЛуАЗ», инвестиции в который составят около $40 млн. Согласно планам корпорации, уже в январе-феврале 2006 года в Луцке выпустят первые автобусы. Мощность завода составит 6 тысяч пассажирских машин в год. В то же время «Черкасский Автобус», который сегодня производит «Богданы», не станет прекращать их выпуск.
Что касается отечественного внедорожника ЛуАЗ-1301, то проблему агрегатной базы, которая препятствовала запуску этой модели в серию, удалось частично решить за счет российских комплектующих. Сегодня партия машин с такими агрегатами проходит испытания, по результатам которых в июле будет принято окончательное решение о целесообразности производства.
Покраска и уход за кузовом
Впервые представлены на выставке SIA итальянские материалы для ремонта и восстановления лакокрасочного покрытия автомобилей торговой марки Lechler. На стенде компании «Колирcервис», которая представляет данную продукцию в Украине, специалисты также могли познакомиться с весьма востребованным прибором – дозатором шпаклевки и отвердителя, который помогает получать более точные порции этих материалов. Применение дозаторов исключает старение наружного слоя – в закрытых пробками емкостях отсутствует воздух.
Все известные операторы рынка лакокрасочных материалов давно уже не предлагают потребителям одни только эмали. Не менее важно правильно подобрать материалы и технологии для обработки кузовов до и после покраски. Фирма «Швидко» провела на SIA’2005 семинар по использованию шлифовальных материалов Mirka, в частности, материалов Abralon и Abranet.
Лето: сезон кэмперов
На автосалоне SIA’2005 сразу две компании представили транспортные средства для отдыха, ранее не поставлявшиеся в Украину. Немецкий производитель «домов на колесах» и жилых прицепов, компания Hymer, привезла четыре модели автодомов – B-Star-Line 655 (автодом повышенной комфортабельности), B-Klasse 674 (4-местный интегрированный «хюмермобиль»), T-Klasse 574 GT (для 2-3 человек), Exsis SK (небольшая «легковая» модель для молодежи), а также автоприцеп Eriba Nova 555. Официальный дилер Hymer – компания «СтарАвто» планирует не только продавать «хюмермобили» (они стоят от 49 до 180 тысяч евро), но и сдавать в аренду. Стоимость этой услуги – 130 – 195 евро в день при залоге 1500 евро.
Еще один автомобиль для отдыха, Volkswagen California, представила компания «Интеркар Украина». Эта машина на базе VW Multivan оборудована для проживания – в ней размещены холодильник, газовая плита, внутренние шкафы, а сверху установлена электрогидравлическая подъемная крыша с непромокаемым тентом, под которым расположены спальные места. Такие «отели на колесах», очень популярные в Европе и Америке, теперь попробуют завоевать сердца украинских потребителей, путешествующих на автомобилях с семьей.
Защитить можно все
Возле сияющего лаком и недоступно дорогого Rolls- Royce Silver Seraph очаровательные стендистки раздавали фирменные презервативы. Роскошный седан символизировал автомобили, которые можно доверить спутниковым охранным GPS-системам, а популярные резиновые изделия – надежность, с которой будет осуществляться охрана. И первое, и второе привезла на SIA’2005 компания Benish GPS Ukraine.
«УАЗ»+SsangYong=борьба с российским бездорожьем?
Визит на Киевский автосалон представителей российского холдинга «Северсталь-Авто», владеющего Ульяновским автозаводом и Заволжским моторным заводом, позволил получить дополнительную информацию о его недавней сделке с корейской компанией SsangYong Motors. По словам руководителя службы по связям с общественностью «Северсталь-Авто» Андрея Котерева, «УАЗ» давно искал зарубежного партнера, с помощью которого можно было бы получить доступ к современным технологиям автомобилестроения. Союз с лидерами рынка был бы неравноправным, а нишевая корейская компания, которая, как и «УАЗ», специализируется на производстве внедорожников, как нельзя лучше подошла в качестве партнера. В прошлом году «Северсталь-Авто» создало с корейцами совместное предприятие, а недавно приобрело контрольный пакет акций Завода малолитражных автомобилей, на котором выпускается «Ока». Данное предприятие было спроектировано таким образом, что на его мощностях можно выпускать автомобили любых размеров. Первой моделью, которую начнет выпускать «ЗМА» (позже название изменят), в декабре 2005 года станет SsangYong Rexton, хорошо известный и в Украине. Каждые полгода партнеры планируют запускать в производство новую модель из гаммы корейского производителя – от представительского Chairman до минивэна Rodius. Таким образом, в России намечено выпускать около 40 тысяч автомобилей марки SsangYong в год.
Масла и смазки
На стенде под логотипом ZIC разместились упаковки с продукцией, которая только недавно начала поставляться в нашу страну – консистентные смазки, выпускаемые южнокорейским предприятием SL-corporation. В ассортименте – смазки различного назначения, в том числе молибденовые для шарниров равных угловых скоростей и составы для централизованных систем смазки. До сегодняшнего дня корейская SL-corporation была известна в Украине преимущественно как производитель моторных масел ZIC.
Ассортимент масел марки Mol может впечатлить кого угодно: 12 сортов моторных для легковушек, 7 дизельных, 5 трансмиссионных, 6 сортов масел для двухтактных двигателей. Применяемая компанией Mol Lub Kft система мониторинга качества масла в процессе эксплуатации Total Management Fluid помогает владельцам машин следить за состоянием масла в агрегатах и корректировать сроки его замены.
Раньше в Украине не продавались смазочные материалы производства Petro-Canada. Между тем это – крупнейшая у себя на родине нефтеперерабатывающая компания, наладившая полный цикл переработки сырья, от добычи до розничной реализации. ПКП «Евразия» собирается поставлять в Украину моторные и трансмиссионные смазочные материалы этого канадского производителя – минеральные и полусинтетические.
Буквально в десятке шагов от входа на выставку посетителей встречал автомобиль Honda Integra – боевой раллийный болид, в этом сезоне дважды поднимавшийся на подиум. В двигателе этой машины используется исключительно масло марки Motul, эксклюзивным представителем которой в Украине является фирма «Владислав». Кроме того, в витринах фирмы – запасные части от известных мировых производителей, с которыми напрямую сотрудничает «Владислав».
Шины и диски – в изобилии
Большие надежды на украинский рынок возлагают белорусские шинники (ОАО «Белшина»), которые презентовали на выставке полный спектр своей продукции – от шин для легковых автомобилей до грузовиков и сельхозтехники. Наиболее перспективна для нашего рынка модель «Бел-94», предназначенная для популярных автобусов малого класса «Богдан».
С продукцией Дивногорского литейно-механического завода «СКАД» (Россия, Красноярский край) можно было познакомиться как на семинаре «Литые алюминиевые диски «СКАД» – движение в будущее», так и на стенде. На данный момент предприятие производит 36 разновидностей дисков размерностью от 13 до 16 дюймов, а к концу года этот ассортимент пополнится еще 20-ю моделями. В создании последних приняли участие итальянские дизайнеры и конструкторы. Качество дисков проверено немецким органом сертификации TUV, что было документально подтверждено на выставке. В ближайшем будущем TUV планирует сертифицировать диски «СКАД» и для первичной комплектации, т. е. для сборочных конвейеров автозаводов.
И сотни мотоциклов
В этот раз экспозиции двухколесной техники занимали значительные площади. Среди них выделялись «Укравтозапчасть» (Defiant «Иж»), «Илта» (Peugeot), Днепропетровский завод «Ракета» («Ракета-Футонг»), МотоЭкспресс (Kawasaki), «Авто Интернешнл» (Suzuki), «Пан-Авто» (Yamaha), «МотоСвит» Honda.
Мечта дизелиста
Дизельную тему представлял на выставке киевский «Аверс-центр». Он был едва ли не единственным, кто демонстрировал запасные части Bosch, Stanadyne, Delfhi для ремонта узлов топливной аппаратуры «легковых» дизелей. Кроме того, «Аверс-центр» привез новинку – иммобилайзеры Skybrake, управляемые дистанционно с персонального радиобрелока. Диалог между брелоком-трансподером и иммобилайзером происходит без участия человека, после его приближения к машине. Если владельца с брелоком нет в салоне, автомобиль «отказывается» ехать.