SIA 2013: мочевина для дизеля
На стенде львовской фирмы «Тедекс Мастила Украина», посетившей SIA 2013, замечено вещество AdBlue – водный раствор мочевины, который применяется в современных дизельных автомобилях (экологический стандарт Euro V) для снижения токсичности отработавших газов. AdBlue в малых дозах впрыскивается в выхлопную систему машин с системой SCR, и присутствующие в его составе вещества вступая в реакцию с выхлопными газами, снижают их токсичность.
В основном системами SCR оснащаются большегрузные грузовые автомобили, но в сегодня в Украине можно купить и легковушку, которую необходимо заправлять раствором мочевины – например, Mercedes Benz ML с дизелями семейства BlueTEC (2,1 л, 204 л. с. и 3,0 л, 258 л. с.). И если 20-литровый «мочевинный» бачок Mercedes Benz ML надо пополнять только при каждом ТО, то грузовикам заправка мочевиной требуется гораздо чаще. Да и порция у тяжеловозов куда внушительнее – до 60 л за одну заправку. Обычно это делают на специальных раздаточных колонках АЗС, хотя в принципе владельцы легкой техники могут пополнять запас AdBlue самостоятельно.
Видимо, это в расчете на них фирма «Тедекс Мастила Украина» решила попробовать продавать раствор мочевины не только в крупной таре – 1000, 40, 20 литров, но и в десятилитровых канистрах. Интересно будет поинтересоваться через некоторое время, согласны ли украинские владельцы легковых дизелей доплачивать за экологию. Ведь как известно, есть несколько способов, как заставить современный дизель работать без впрыска мочевины. Правда, о токсичности выхлопа дизелей при этом «кулибины» умалчивают.