На Львовщине со штрафплощадки в селе Солонка исчезли полторы сотни машин и мотоциклов. В краже подозреваются правоохранители, которые ранее заведовали арестованным транспортом.
В частности, сообщается, что в вышеупомянутую «автотюрьму» свозили автомобили, арестованные за нарушения ПДД, после аварий и с поддельными номерами. В апреле 2012 года, пишет газета «Вести», штрафплощадку расформировали, при этом там оставалось около 250 машин и скутеров. Транспорт должны были переместить на площадки при райотделах Львовщины. Сотню авто перевезли, а вот остальные куда-то пропали. Как сообщил глава управления защиты прав граждан облпрокуратуры Тарас Дунас, исчезли в основном «старички»: «Жигули», «Москвичи», «Запорожцы» и даже «Победы». Пропажу машин обнаружили во время ревизии штрафплощадок Львовщины.
Областная прокуратура в свою очередь завела дело за злоупотребление служебным положением сотрудниками правоохранительных органов. Пока конкретных подозреваемых не называют. Если вина милиционеров будет доказана, им грозит от 5 до 10 лет лишения свободы. Львовский скандал — лишь верхушка айсберга. Источник газеты «Вести» в УБОП сообщил, что при содействии милиции авто со штрафплощадок продают по всей стране. «Существует несколько схем. Первая: с помощью милиции авто попадают в шроты (отстойники для ворованных машин и после ДТП), где их разбирают на запчасти. Вторая схема: делают «двойников» — набивают номера уже существующих автомобилей и продают, тем более, что провести документы официально — не проблема для милиции», — рассказал источник.
Владельцы авто, будьте бдительны: штрафплощадки превращаются в бизнес-проекты
Азаров хочет упростить доставку авто на штрафплощадки
Существуют и другие варианты, добавляет он. Так, например, люди договариваются с хозяевами самых приличных машин, дают им по $200-500 за документы и забирают автомобиль себе. По словам УБОПовца, владельцам так даже выгодней, ведь за простой им надо заплатить в разы больше. Согласно четвертой схеме махинаций с легковушками, которую рассказал правоохранитель, за такую же сумму «откупных» авто отдают хозяевам без уплаты штрафов и бумажной волокиты. Согласно приблизительным оценкам экспертов, на всех пропавших машинах могли «навариться» на $30-50 тыс. То есть, продавали авто по $500 за единицу и на запчасти.
«Там многие машины годами стояли, ржавели, на них чуть уже трава не росла, — сообщил «Вестям» источник во львовской милиции. — Владельцам забирать этот металлолом невыгодно: штрафов набежало больше, чем их машины стоят (70 грн/день за простой на госплощадке). А за охрану надо было платить. Ну, заработали сержанты немного, частью с начальством поделились». Перед тем, как прокуратура открыла дело, глава львовской облмилиции Александр Рудяк заявлял, что говорить о краже машин до ревизии преждевременно. «Но если обнаружится пропажа, то виновных накажем», — сказал Рудяк.