Успех форсирования глубокой колеи зависит от геометрических характеристик вашего проходимца.
Если все же вы застряли, то первое правило – не стоит отчаиваться. Можно побороться, главное, адекватно оценить риск сесть намертво. Как только вы почувствовали, что продвижение остановилось, но машина проезжает назад-вперед буквально на пять сантиметров, самое время вспомнить о раскачке. Конечно, на автомобиле с механической КП данный прием дается проще. Но и на «автомате» это возможно, если АКП позволяет сменять переднюю и заднюю передачи без выжима тормоза.
Но если и это не помогает, советуем заглянуть в багажник. Там обязательно должны быть лопата и трос. Хорошо бы еще лебедка и бензопила. Но это в идеале. Итак, вооружаемся лопатой и откапываем колеса. Убираем песок или грунт из-под колес и рычагов подвески. Подкладывайте под колеса камни и ветки, найденные неподалеку. Что угодно, лишь бы дать им зацепиться. В крайнем случае на нестабильном грунте, песке и снегу подойдут даже коврики из салона.
Если есть кому дернуть, то нужно помнить, что прочность троса на разрыв должна вдвое превышать вес вашего авто. При весе машины 1500 кг трос должен выдерживать минимум три тонны, чтобы не порваться при рывке. Иначе он может натворить много бед, особенно стальной.
Если вы решились влезть в колею, то помните, что из нее проще выпрыгнуть с разгона, найдя какой-нибудь выступ в «бордюре» колеи и резко вывернув колеса в сторону. Главное, чтобы вас при этом не развернуло поперек колеи. Сложные глубокие места можно преодолеть по верху колеи либо, максимально упершись в боковые ее стенки, постараться не рухнуть вниз. Grand Vitara хоть и обладает клиренсом в 200 мм, но многие лесные дороги имеют более глубокие канавы. Поэтому трезво оценивайте свои силы и берегите ваш внедоржник.
1. Не стоит лезть в колею, которая априори глубже вашего клиренса. Потрудитесь хотя бы на глаз, а лучше подручным инструментом (палкой, лопатой, ботинком) измерить глубину канавы.
2. Глубокая колея прежде всего экзаменует защищенность днища. Выпирающие части выхлопной системы и тонкие рычаги подвески страдают в первую очередь.
3. Влезть в колею значительно легче, чем из нее выбраться. Чтобы выскочить, следует разогнаться и резко вывернуть руль в сторону.
4. При необходимости можно приподнять автомобиль в колее, поддомкратив его и поставив на камни. Для улучшения сцепления шин используйте доски. Но прежде чем подложить их под колеса, убедитесь, что в них нет гвоздей.
5. Правильно закрепляйте трос. Помните, что при обрыве крюки или шаклы способны пробить стекло автомобиля.
Как это сделано в Suzuki
Фото Андрея Яцуляка