X

Шанхайский автосалон: Пир на весь мир

Растущий автомобильный рынок Китая – лучший стимул для мировых производителей, которые, словно мухи на мед, слетаются на автосалоны в Пекине и Шанхае, чтобы заполучить свой кусочек этого «пирога».

Растущий автомобильный рынок Китая – лучший стимул для мировых производителей, которые, словно мухи на мед, слетаются на автосалоны в Пекине и Шанхае, чтобы заполучить свой кусочек этого «пирога».

Растущий автомобильный рынок Китая – лучший стимул для мировых производителей, которые, словно мухи на мед, слетаются на автосалоны в Пекине и Шанхае, чтобы заполучить свой кусочек этого «пирога».

На весеннем автошоу в Женеве речи практически всех руководителей автомобильных компаний Европы, США и Азии сводились к тому, что в ближайшие несколько лет приоритет будет отдан рынкам Китая, Индии, России и стран Южной Америки, где наблюдается рост продаж новых авто. Основное внимание автопроизводители решили сконцентрировать на Китае, где только в прошлом году было реализовано более 19 миллионов легковых автомобилей и легких коммерческих машин. Неудивительно, что на автошоу в Шанхае прошло чуть ли не больше мировых премьер ведущих марок, чем в той же Женеве.

Лидером китайского рынка среди иностранных брендов является концерн Volkswagen, которому принадлежит 15% местного рынка (более 819 тыс. авто продано в I кв. 2013 г.). Volkswagen, вышедший на китайский рынок еще в начале 80-х, прочно удерживает ведущие позиции несколько лет подряд. Концерн представлен в Китае всеми своими брендами, а кроме того, имеет несколько совместных предприятий с местными компаниями. Главным шоу-стоппером стенда стал концептуальный кроссовер Volkswagen CrossBlue Coupe. Автомобиль оснащен бензиновым турбированным V6 с непосредственным впрыском, а также двумя электромоторами. Суммарная мощность гибридной силовой установки достигает 415 «лошадок». Совсем скоро этот кроссовер будет запущен в серийное производство.

Toyota-GAC EV

Mercedes-Benz GLA

Toyota FH-HT Yuejia

Suzuki Authentics

Ford Escort

Универсал Honda Jade

Honda Concept M

Седан Honda Crider

Acura SUV-X

Buick Riviera

Hyundai Mistra

SsangYong SIV-I

По соседству на стенде Audi бал правили новые седаны Audi A3 и Audi S3. История появления этих моделей напрямую связана с Китаем, где основу продаж составляют машины с кузовом седан. Напомним, что ранее в семействе A3 версия с трехобъемным кузовом отсутствовала, но растущий спрос на подобные машины обусловил их появление в модельной гамме компании. Интересно, что новинку можно сравнить с популярным в 90-е годы седаном Audi 80, от которого Audi A3 Sedan практически не отличается ни по длине, ни по величине колесной базы.

На Шанхайском автошоу также прошла презентация 2-го поколения Porsche Panamera. Кстати, здесь же дебютировало и первое поколение, но 4 года назад. Дизайнерам удалось очень интеллигентно изменить внешность новинки, а также подготовить длиннобазную (+150 мм) версию. Расширена гамма силовых агрегатов. Кроме обычных моторов, Porsche Panamera впервые предлагает подзаряжаемый гибрид Panamera S E-Hybrid. Автомобиль оснащен электромотором мощностью 95 л. с. (70 кВт), который более чем вдвое мощнее, чем у неподзаряжаемого предшественника Panamera S Hybrid (47 л. с./34 кВт). На электротяге машина способна преодолеть до 36 км со скоростью до 135 км/ч. Разгон до 100 км/ч составляет 5,5 с, а максимальная скорость – 270 км/ч.

Автомобилестроители из Мюнхена презентовали концептуальный SUV BMW X4. Новинка представляет собой уменьшенную копию BMW X6, а в качестве донора платформы выбран серийный Х3. Когда автомобиль отправится в серию – а это, по всей видимости, произойдет совсем скоро, – от модели Х3 новинка унаследует широкую линейку двигателей и трансмиссий.

Рост интереса покупателей к компактным внедорожникам стал хорошим стимулом для конструкторов компании Daimler, которые подготовили к автошоу в Шанхае яркий кроссовер Mercedes-Benz GLA. За основу для его создания выбрали хэтчбек Mercedes-Benz А-Сlass. От него внедорожник унаследовал не только характерную стилистику, но и такую же колесную базу. Выставочный экземпляр GLA был оснащен 2,0-литровым 211-сильным турбомотором, 7-ступенчатой роботизированной КП и полноприводной трансмиссией.

Модная тема кроссоверов была в этом году весьма популярна на Шанхайском автосалоне 2013. Один из наиболее ярких проектов привезла на автошоу французская компания Citroёn.

онцептуальный люксовый кроссовер DS Wild Rubis оснащен гибридной установкой, состоящей из 1,6-литрового бензинового ДВС и электромотора. В ближайшем будущем Wild Rubis пополнит премиальную линейку суббренда DS.

Продукция корейских автопроизводителей привлекает китайских покупателей по многим причинам, в числе которых – надежность, доступные цены, близкий по духу «азиатский» дизайн. Благодаря этим качествам, например, компания Hyundai прочно занимает второе место (8% рынка) по популярности в Китае среди мировых брендов (более 408 тыс. авто продано в I кв. 2013 г.), уступая лишь Volkswagen. Специально для местного рынка Hyundai подготовил новый седан Mistra. Автомобиль создан совместными усилиями фирменного исследовательского центра компании и его пекинского отделения. Среднеразмерный седан (длина – 4710 мм, база – 2770 мм) построен на базе европейского Hyundai i40 и уже до конца нынешнего года появится у китайских дилеров.

Еще один представитель Страны утренней свежести – компания SsangYong – привезла на автошоу концептуальный кроссовер SIV-I, который позволяет заглянуть в будущее корейского бренда.

Интересные новинки ожидали посетителей Шанхайского автошоу и на стендах американских концернов General Motors и Ford. Например, GM, занимающий третье место (7% рынка) по продажам машин в Китае (около 405 тыс. авто продано в I кв. 2013 г.), помимо широкой гаммы серийных моделей марок Cadillac, Chevrolet, GMC и Opel, презентовала эффектный концепт Buick Riviera. Гибридное купе привлекает внимание экстравагантным дизайном и огромными дверями-крыльями. В конструкции Riviera реализованы инновационные решения, в том числе индукционная панель на днище машины для беспроводной подзарядки на парковке, а также система рулевого управления всеми четырьмя колесами.

Наиболее ожесточенная борьба за покупателей развернулась в категории компактных седанов. Например, концерн Ford представил совершенно новую модель Escort, созданную специально для китайского рынка. Новинка уступает седану Focus по своим размерам, но в остальном выполнена в четком соответствии со стилистикой марки.

Мощную атаку на китайский рынок предприняли японские автопроизводители. В прошлом году из-за политического конфликта продажи машин из Страны восходящего солнца серьезно сократились. Но потомки самураев не оставляют надежд вернуть утраченные позиции. Самую большую экспозицию подготовила компания Toyota. Одна из новинок – концептуальный гибрид Toyota FT-HT Yuejia. Имя «Юэцзя» переводится как «счастливая семья». Компактвен получил шесть индивидуальных кресел, расположенных в три ряда. А вот кроссовер Toyota EV, напоминающий своими формами Nissan Juke, оснастили электроприводом. Серийное производство модели планируют наладить на совместном предприятии GAC-Toyota в Китае.

Lamborghini Aventador LP 720-4 50°Anniversario

Maserati Ghibli

Porsche Panamera

VW CrossBlue Coupe

BMW X4 Concept

Citroёn Wild Rubis

Audi S3 Sedan

Nissan Friend-Me

Целое созвездие новинок привезла в Шанхай компания Honda. Среди них – седан Crider, созданный на платформе модели Civic, минивен Honda Concept M и универсал Honda Jade. Предполагается, что все три новинки уже в скором времени будут выпускаться в Китае. А вот люксовый бренд Acura щеголял в Шанхае перспективным кроссовером SUV-X, который пополнит модельную линейку в ближайшие три года. Ожидается, что новинка станет глобальной и появится во многих странах, в том числе и в Украине.

В компании Nissan сделали ставку на молодое поколение китайцев, которое ценит, в первую очередь, электронные технологии. Концепт Nissan Friend-Me создан в пекинской дизайн-студии компании на базе электромобиля Nissan Leaf. Пяти­дверный хэтчбек с ярким дизайном и эффектным салоном оснащен всеми возможными системами коммуникации и мультимедиа.

Завершая обзор премьер от японских компаний, хотелось бы упомянуть о концептуальном седане Suzuki Authentics. Новинка представляет собой перспективную разработку популярного в Китае сегмента машин С-класса. Модель отличает яркий дизайн, перекликающийся с новым поколением кроссовера SX4. Автомобиль ожидается на конвейере в 2014 году.

Сергей Иванов
Фото автора и Алексея Тимошенко