С 20 апреля в Шанхае проходит 15-й по счету международный автосалон Auto Shanghai 2013.
Шанхайский автосалон 2013 ознаменовалась открытием новых дополнительных павильонов, которые существенно расширили площадь и без того огромной экспозиции. Не удивительно, что с каждым годом желающих принять участие в автошоу становится все больше, ведь Китай уже несколько лет демонстрирует уверенный рост продаж на внутреннем рынке. Только за прошлый год в Поднебесной было продано около 15,5 млн. легковых автомобилей и 3,8 млн. легких коммерческих машин (LCV). По мнению аналитиков в этом году суммарный объем продаж составит более 21 млн. легковых авто и LCV.
Geely превратится в Volvo
Одну из самых представительных экспозиций на Шанхайском автосалоне 2013 показала компания Geely – 23 автомобиля трех суббрендов: Emgrand, Englon и Gleagle. За 15 лет, прошедшие с момента выпуска первой «легковушки» в 1998 году, компания достигла серьезных успехов как на внутреннем, так и на внешнем уровне. Важным шагом в развитии холдинга стала покупка в 2010 году шведской компании Volvo. С нынешнем году главной премьерой компании стал концептуальный седан бизнес-класса KC Concept, облик которого принадлежит команде дизайнеров под руководством Питера Хорбери. Это первый автомобиль, созданный совместно с инженерами Volvo на принципиальной новой платформе, которая отправится в серию через несколько лет. Еще одной новинкой стал готовый к серийному производству электромобиль Geely EC7 EV. Благодаря двум комплектам литий-ионных батарей он способен преодолевать до 250 км без подзарядки. В следующем году в компании планируют изготовить порядка 3 тысяч таких электромобилей, а уже в 2016 году довести объем производства до 30 тысяч экземпляров.
Украинский рынок – приоритет для Geely
Шанхайский автосалон 2013: Geely KC concept и электромобиль Geely EC7-EV
Шанхайский автосалон 2013: Geely показал седан на платформе Volvo
Geely Emgrand EC7: По форме все отлично. А содержание?
Тест-драйв Geely Emgrand EC8 на китайской земле
Volkswagen рулит
По итогам первого квартала нынешнего года наиболее динамично развивается сегмент SUV (+35%), в котором лидирующие позиции занимает Volkswagen Tiguan (55429 экз.), неплохой рост продаж (+25%) наблюдается среди компактных седанов, где тон задает Volkswagen Lavida (121490 экз.), а также в сегменте люксовых седанов, где пальму первенства сохранила с прошлого года удлиненная версия Audi A6L (39320 экз.).
Рейтинг наиболее популярных автомобильных брендов с огромным отрывом от конкурентов в очередной раз возглавил Volkswagen (15,8%), за который в первом квартале этого года своими юанями проголосовали 636716 китайцев. Кроме того, концерн Volkswagen вновь занял верхнюю строчку рейтинга наиболее востребованных иностранных брендов, завоевав 15% рынка (+2%). Замыкает «десятку» компания Suzuki, сменившая на этом месте прошлогоднего аутсайдера из Баварии.
Рост продолжается
Первые шесть строчек рейтинга китайских производителей с прошлого года не изменилась. Лидером по-прежнему выступает крупнейшая автомобильная корпорация Китая SAIC (24%). А вот начиная с седьмого места, начались перестановки. В частности, c 9-го на 7-е место переместился Great Wall, за ним следует Brilliance, сохранивший 8-е место, с 7-го на 9-е место опустилась компания Chery, а последнюю строчку в ТОП-10 в тяжелой борьбе отобрал у Geely амбициозный BYD.
Более того, по сравнению с прошлым годом рост продаж наблюдался во всех без исключения сегментах рынка. Всего же за первый квартал было реализовано 5,4 млн. легковых автомобилей (+14%) и LCV (+4%). Так, что если подобная динамика сохранится на протяжение года, то прогнозы по поводу очередного рекорда продаж в Китае станут реальностью.
Топ-10 мировых автопроизводителей в Китае
Компания | Продажи в марте 2013, шт | Доля рынка, % | |
1. | Volkswagen Group | 819014 | 15 |
2. | Hyundai Group | 408063 | 8 |
3. | General Motors Group | 404749 | 7 |
4. | Toyota Group | 204095 | 4 |
5. | Renault-Nissan Group | 169597 | 3 |
6. | Ford Group | 146048 | 3 |
7. | PSA Group | 134989 | 3 |
8. | Honda Group | 138041 | 3 |
9. | BMW Group | 97912 | 2 |
10. | Suzuki Group | 73595 | 1 |
Источник: LMC Automotive`s China Automotive Monthly Report
Топ-10 китайских автопроизводителей
Компания | Продажи в марте 2013, шт | Доля рынка, % | |
1. | SAIC | 1321913 | 24 |
2. | DFM | 753821 | 14 |
3. | FAW | 608286 | 11 |
4. | Changan | 593994 | 11 |
5. | BAIC | 470583 | 9 |
6. | Guangzhou | 187234 | 3 |
7. | Great Wall | 182668 | 3 |
8. | Brilliance | 169500 | 3 |
9. | Chery | 144937 | 3 |
10. | BYD | 142851 | 3 |
Источник: LMC Automotive`s China Automotive Monthly Report
Бестселлеры прошлого года сохранили свои позиции за исключением двух сегментов. Так лидер в компактном классе Buick Excelle (в Европе – Opel Astra) уступил свое место модели VW Lavida, а микровэн Wuling Hongguang вытеснил своего «родственника» Wuling Sunshine.
Лидеры продаж по итогам I квартала 2013 года
Категория | Марка, модель | Объем продаж, шт | Суммарный объем продаж в сегменте, шт. |
Minicars | Chery QQ | 39944 | 159173 |
Sub-Compact | Chevrolet Sail | 77776 | 585300 |
Compact | VW Lavida | 121490 | 1693982 |
Mid-Size | VW Passat | 66511 | 438615 |
Luxury | Audi A6L | 39320 | 192687 |
SUV | VW Tiguan | 55429 | 781424 |
MPV | DFM Future | 30360 | 141645 |
LCV | Wuling Hongguang | 161893 | 1421762 |
Источник: LMC Automotive`s China Automotive Monthly Report