В ходе Шанхайского автосалона 2013 руководитель Maserati поделился своим мнением, что властям следует найти более реалистичный подход к решению проблемы со снижением выбросов.
Ажиотаж вокруг электромобилей постепенно остывает, и теперь все громче начинают звучать голоса критиков. Например, к таковым относится глава компании Maserati Гаральд Уестер (Harald Wester), который считает, что данную технологию сильно переоценивают и не думают о том, сколько выбросов требуется, чтобы произвести электроэнергию для зарядки автомобиля. «Все эти дискуссии вокруг автомобилей с нулевыми выбросами – просто нонсенс. Никто не говорит о том, сколько выбросов требуется для зарядки батарей. Эта цифра варьируется от региона к региону, в зависимости от того, как производятся энергия, но даже в лучшем случае это не превосходит двигатель внутреннего сгорания», – считает руководитель Maserati.
По словам Уэстера, в Европе на заряд электромобиля, достаточный для преодоления дистанции в километр, сопровождается выбросом 86 грамм СО2. В Соединенных Штатах и Китае этот показатель еще выше и составляет 110 и 191 грамм соответственно.
Босс Maserati отметил, что возможно его компании придется использовать гибридные силовые установки, но даже этот шаг будет скорее вынужденным. «Это то, что мы должны сделать, но только для того, чтобы соответствовать экологическим нормам. Мы не видим в этом бизнес-перспективы», – говорит Уэстер, добавляя, что «электромобили – не ответ» на вопрос снижения уровня выбросов в автоиндустрии.