До сих пор мы радовались, что в Украину пришел тот или иной иностранный автопроизводитель. Но настало время говорить об обратном процессе – украинцы начали строить свой завод в соседней стране – России.
До сих пор мы радовались, что в Украину пришел тот или иной иностранный автопроизводитель. Но настало время говорить об обратном процессе – украинцы начали строить свой завод в соседней стране – России.
До сих пор мы радовались, что в Украину пришел тот или иной иностранный автопроизводитель. Но настало время говорить об обратном процессе – украинцы начали строить свой завод в соседней стране – России. |
Где
Площадку для строительства завода выбирали, учитывая, что Нижний Новгород – крупнейший промышленный и научный центр Российской Федерации. Не последнюю роль сыграл и тот факт, что в регионе расположено немало предприятий автомобилестроительного профиля – собственно в Нижнем («ГАЗ»), в Бору (где выпускают автостекло), в Заволжске (моторы), в Павлово (автобусы). Поле площадью 250 га в Борском районе давно дожидалось своего часа – местная администрация предлагала его под строительство различным перспективным инвесторам, в том числе и компании Toyota. Так что приходу братьев-славян волжане искренне рады. Инфраструктура их края достаточно развита, что гарантирует обеспечение завода энергией, транспортными магистралями, трудовыми ресурсами.
Когда
Акционеры планируют начать сборку уже в 2007-м и выпустить до конца года 18 тысяч машин. А в 2009-м на заводе перейдут от SKD-цикла (крупноузловой сборки) к CKD-сборке (мелкоузловой), включая штамповку, сварку и окраску кузовов. К 2011 году степень локализации производства должна стать достаточной для того, чтобы в соответствии с федеральным законодательством предприятие было признано производителем.
И Lanos, и «Богдан» продаются в России с весны уходящего года, причем вполне успешно. Так что планы украинцев завоевать до 10% российского авторынка могут реализоваться в самом ближайшем будущем.
Почему
Главное, что сподвигло наших соотечественников развернуть строительство в России, – желание присутствовать на российском рынке, который, по оценкам местных экспертов, составляет порядка 1,5 млн. новых автомобилей в год. Немаловажным был и тот факт, что российские законы – как федеральные, так и местные – стимулируют тех, кто вкладывает деньги в экономику страны. В частности, инвесторы получают преференции по налогу на прибыль, освобождаются от местных сборов. Плюс (в сравнении с Украиной) – повышенная «защитная» ввозная пошлина на новые иномарки, дешевая электроэнергия, наличие высокотехнологичных производств для выпуска комплектующих.
Наконец, один из представителей корпорации «Богдан» сообщил, что если после вступления Украины в ВТО производить компоненты в нашей стране станет невыгодно, российская «площадка» сможет подстраховать украинские заводы компании поставками на них своих комплектующих. Так что в любом случае зарубежный плацдарм украинского автопрома принесет пользу своей родине.