X

Сергей Ребров: «Главное в людях – преданность, в автомобилях – надежность»

Общаться с Сергеем легко и просто, у него веселый нрав и компанейский характер. Он человек, сильный телом и духом, настойчиво стремится к цели, сторонник компромиссных решений и справедливых взаимоотношений. Терпеливость, прямолинейность и уравновешенность входят в число сильных сторон его характера. Не любит неуверенности, неясных ситуаций, нерешительности и недоговоренности. Свободное время проводит в кругу друзей, в команде у него их трое - Шкапенко, Шевченко и Калитвинцев. Сергей довольно-таки покладист, зла долго не держит, но предательства не простит никогда.

Общаться с Сергеем легко и просто, у него веселый нрав и компанейский характер. Он человек, сильный телом и духом, настойчиво стремится к цели, сторонник компромиссных решений и справедливых взаимоотношений. Терпеливость, прямолинейность и уравновешенность входят в число сильных сторон его характера. Не любит неуверенности, неясных ситуаций, нерешительности и недоговоренности. Свободное время проводит в кругу друзей, в команде у него их трое – Шкапенко, Шевченко и Калитвинцев. Сергей довольно-таки покладист, зла долго не держит, но предательства не простит никогда.

Общаться с Сергеем легко и просто, у него веселый нрав и компанейский характер. Он человек, сильный телом и духом, настойчиво стремится к цели, сторонник компромиссных решений и справедливых взаимоотношений. Терпеливость, прямолинейность и уравновешенность входят в число сильных сторон его характера. Не любит неуверенности, неясных ситуаций, нерешительности и недоговоренности. Свободное время проводит в кругу друзей, в команде у него их трое – Шкапенко, Шевченко и Калитвинцев. Сергей довольно-таки покладист, зла долго не держит, но предательства не простит никогда.

У него в жизни было два переломных момента – смена Донецка на Киев и возвращение в команду Валерия Васильевича Лоба-новского. Как сознался сам Сергей, он живет практически одним футболом. Но сегодня нападающий киевского «Динамо» и сборной Украины Сергей Ребров согласился рассказать читателям «Автоцентра» о себе, о футболе и о тех автомобильных историях, в которые он попадал.

Наша справка

Родился 3 июня 1974 года в Горловке Донецкой области, учился там до 9 класса. Из-за прис-, трастия к футболу его чуть не исключили из школы. После поступил в Донецке в спортивный' интернат. Интересная деталь: до того, пока не выдали свидетельства о рождении, его называли Андрюшеи, это имя ему дала мама, а отец – записал его Сергеем. Видимо, знал, что люди с этим именем серьезны, добросовестны, искренни и обаятельны. У Сергея Реброва – все эти качества присутствуют сполна. Но для него главное в жизни – семья и футбол.

Играл за Донецкий «Шахтер», в 1992 году, в 18 лет, его пригласили в киевское «Динамо», сейчас он – нападающий под одиннадцатым номером «киевлян» и сборной Украины. Один из лучших футболистов Украины сезона 96/97. Несмотря на свои 23 года, играет тактично, активно и профессионально, мастер забивать решающие мячи.

– Когда меня пригласили играть в «Шахтер», это было естественно, ведь если ты играешь нормально, с отдачей, тебя всегда заметят, шансы в таком случае попасть в команду мастеров очень велики. Но когда мне сказали, что приглашают в Киев – я не поверил. Ведь у меня с детства была заветная мечта – играть за донецкий «Шахтер», а «Динамо» хотя и было кумиром, но играть я в нем не думал.

Однако судьба распорядилась так, что сейчас Вы играете в основном составе киевского «Динамо». Как Вы считаете, что изменилось – клуб или сам украинский футбол?

– Естественно, изменился футбол, он стал более скоростным. Слаженные коллективные действия сейчас стали одним из основных преимуществ команды. Раньше были такие
личности, как Блохин, Заваров, Беланов, которые часто сами решали ключевые вопросы. У нас же именно команда может что-то решить. Коллектив подобрался хороший, тренеры хотя и строгие, но справедливые, особенно Валерий Васильевич. Одно время у нас симпатия к одним игрокам отражалась несправедливыми придирками к другим, но это уже в прошлом. Теперь все знают, что нужно работать и играть, а не рассказывать, как это делать.

То, что команда играет профессионально, видно по результатам выхода «динамовцев» в Лигу чемпионов. Сергей, а не тяжело ли вообще играть на таком уровне, ведь это постоянно огромные физические нагрузки?

– Играть не тяжело, а вот готовиться к играм – нелегко. Приходится в день выдержи вать по три тренировки, не жалея и не щадя себя. В игре я не думаю, что есть какие-то
сложности, просто необходимо выложиться и отдать все то, что накоплено при подготовке. Физические нагрузки и травмы, к сожалению, – неотъемлемая часть нашей работы. Я помню, как четыре года назад получил сильную травму, было две операции на колене и меня поставили перед фактом, что, возможно, навсегда придется распрощаться с футболом. Узнав эту ошеломляющую новость, я дня три был сам не свой, настроение было ужасным, ничего не хотелось, я не мог себе представить, как смогу существовать без футбола. Но, к счастью, все обошлось и постепенно мои колени восстановились.

– Но когда Вы впервые сели за руль автомобиля, колени, видимо, все-таки дрожали?

– Да нет, никаких эмоциональных крайностей не было. Первые дни обучения немного тяжеловаты, но ведь это нормальный адаптационный период. За руль я сел лишь после переезда в Киев, до этого даже и не думал, что буду иметь автомобиль. У меня в семье большого достатка не было, поэтому о машине даже и не мечтал. В «Динамо» мне сказали, что необходимо научиться ездить на автомобиле. Вначале я пошел на курсы водителей, но проучился там недолго. У моего инструктора была странная привычка – чуть что не так, бить по коленям, а у меня, как я говорил, это больное место… Ездить меня научил наш администратор, Юра Нечаев. У него была «пятерка», на которой мы выезжали на уроки вождения в Конче-Заспе. Потом, правда, первое время, когда я стал ездить самостоятельно, немного волновался. Помню, однажды ехал с Пашей Шкапенко и на узеньком перекрестке около светофора моя машина «заглохла». Собралось уже машин двадцать, а я никак выехать не могу. Поднялся крик, шум. Если бы дольше постояли, неизвестно, что бы было, но машина все же завелась и мы поехали.

Это был единственный такой неприятный случай или были ситуации и похуже?

– Бог миловал, серьезных аварий не было, а вот в начале моей автомобильной «карьеры» такое один раз все-таки случилось. В 1993 году в команде мне дали «Мерседес-
190», ездил я не ахти, но немного умел. Как-то Андрей Аненков попросил встретить его, я взял его машину и спокойно спускался с бульвара Шевченко на Крещатик, а «товарищ»
ехал с Бессарабки и ударил меня в бок. Для меня это было сильным потрясением – ведь машина-то не моя, да и я пятый раз как за рулем. Но благо есть друзья, которым можно позвонить и они тебе помогут.

Вы упомянули «Мерседес», но сейчас у Вас «Мазда»… ?

– И «Мере», и «Мазду» мне предоставило, руководство команды «Динамо». Получилось, что я как-то уж очень скоро «загнал» свой «Мере» (у него начались проблемы с мотором) и пришлось просить нашего президента, если это возможно, поменять машину. В результате – сейчас езжу на «Мазде», она удобна, комфортна и вполне подходит для наших дорог. Кстати, у нас в команде человек одиннадцать ездят на таких машинах.

Насколько я поняла, то Вы не так уж сильно любите машины, вернее, не очень их бережете. А ведь говорят, если с «железом» найти контакт, оно будет служить верой и правдой?

Знаете, мне задавали вопрос, считаю ли я себя автомобилистом. Мой ответ: «Футболистом – да, автомобилистом – нет.» Для меня автомобиль лишь средство передвижения, и не больше. У нас в команде есть люди, которые днями моют и сушат свои машины, просто фанатически к ним относятся. Я же свою поддерживаю в чистоте, но чтобы каждый день ходить около нее с тряпочкой и протирать, на это у меня ни времени, ни желания нет.

– Но, видимо, желание встретиться с Вами бывает у сотрудников ГАИ. Ведь Вы любите скоростную езду?

– Дело в том, что ездить по Киеву по всем правилам просто невозможно. Знаки ставят иногда в самых неподходящих местах. Возле моего дома висит «кирпич», а чтобы заехать с другой стороны, нужно объезжать полгорода.

— Так инспекторы специально там становятся, зная, что люди все же ездят и можно «наловить» штрафов. Хотя часто, когда узнают, что ты из «Динамо», отпускают, но это в том случае, если остановит инспектор «в возрасте». Молодые же – наоборот, норовят взять штраф и как можно больше. Естественно, и я бываю виноват. На тренировки выезжаю заранее, но, попадая в пробки, приходится нарушать правила. У нас в команде за опоздание свои штрафы. Несколько раз даже не останавливался на «палочку» инспектора ГАИ, так спешил.

Сергей, а были случаи, когда угон щики или воры старались «не опоздать», проверяя Вашу машину?

– Машину я ставлю около дома, но там есть охрана. А раньше, когда ее не было, несколько раз, возвращаясь сильно уставшим, не в силах доехать до стоянки, оставлял
машину во дворе. Так на утро постоянно исчезали магнитофоны, кто-то, видимо, был сильным «меломаном».

Вы часто бываете за границей, какое у Вас впечатление от их дорог и «дорожников»?

– Европейские дороги значительно отличаются от наших, но надо заметить, что не во всех странах такая полная дорожная идиллия. Как-то мы были в Америке и когда переезжали из штата в штат, было такое ощущение, что нас повыбрасывает из автобуса. Странно – но факт. Интересно, что в Америке очень много женщин водят машины, мужчин можно увидеть чаще за рулем такси. Если же говорить о Германии и оценить ее дороги по десятибалльной шкале, то ей достанется десятка. Ездить там – полное удовольствие. А вот сотрудников дорожной милиции за границей вообще практически не видно, за парковку, правда, могут наложить штраф, а чтобы постоянно проверять документы, то там такое как-то не принято.

Вы упомянули об американских женщинах-водителях, а как Вы вообще относитесь к теме «женщина и автомобиль»?

Я это приветствую. Раньше увидеть за рулем женщину было экзотикой, теперь нашим милым дамам в этом вопросе «зеленый свет». В городе стало даже красивее, когда
женщины устремились за руль. Однако они немного медлительны, эти нежные создания боятся скорости. А меня, например, раздражает езда со скоростью 40 км/ч – 60 км/ч.
Правда, как твердит пословица: «Тише «едешь, дальше будешь».

Ив заключение, Сергей, Ваши пожелания читателям и коллективу «Автоцентра».

– Больше внимательности и предупредительности. Главное в жизни – все делать в меру, и тогда вам всегда будет «зеленый свет». А вашей газете желаю успехов на «Олимпе» периодической прессы. «Автоцентр» содержит в себе много интересной и полезной информации, а это – главное.

– Сергей, я благодарю Вас за интересную беседу, благодарю за то, что при минимуме свободного времени Вы все-таки нашли возможность рассказать нашим читателям и Вашим поклонникам максимум интересного. Пусть Вам всегда сопутствует удача. Громких побед на футбольных полях, крепкого здоровья и
огромного личного счастья!

Беседу вело. Ярослава Ширченко