X

Самый «открытый» автосалон

Автосалон «Женева-98»

Часть 2

Выставкой кабриолетов называют традиционно проводимый в
начале марта в столице Швейцарии международный автосалон

«И ничто не выдавало в Штирлице советского разведчика,
кроме эмблемы «ЗАЗ» на решетке его Мерседеса с прицепом»

Rolls-Royce Silver Seraph

Что за социальное неравноправие — дешевые малолитражки
модернизируются и обновляются раз в несколько лет. И не дай бог машину без
изменений выпускают лет 5-7! Старье, каменный век! Но это с дешевыми машинами,
предназначенными для людей, не отягощенных грузом банковских счетов. А ситуация
с машинами для магнатов, кинозвезд мировой величины, светил бизнеса и даже
особ королевских кровей совершенно иная. Взять, к примеру, эталон респектабельности
— Rolls-Royce. Это же уму непостижимо — не выпустить за двадцать лет ни одной
новой модели. Но вот наконец-то сбылось то, чего так долго ждали вышеперечисленные
господа — новая, за всю, почти вековую историю, всего лишь девятая модель
фирмы.


Эта премьера несомненно может претендовать на звание «Событие
Женевского салона». Ведь такие премьеры, о которой речь шла в прошлом номере,
хоть и собирают вокруг себя большое количество народу, но после их поступления
в продажу к такой машине пропадает тот благоговейный интерес со стороны прохожих,
который Rolls-Royce гарантирует своему хозяину и через несколько лет после
начала выпуска машины.


Кстати, самое время познакомиться: просим любить и жаловать —
Rolls-Royce Silver Seraph. В этом имени видна некоторая эволюция философии
компании. Если названия ранее выпускаемых моделей носили величественно-устрашающий
характер, как, например, Silver Spirit — «серебряный дух», то Silver Seraph,
в соответствии с Оксфордским толковым словарем — это нечто небесное, возвышенное.
Работа над этим проектом, руководителем которого был назначен мистер Грэхем
Халл, началась еще в 1994-м году и носила кодовое обозначение Р3000. Ни для
кого не секрет, что значительная часть акций Rolls-Royce принадлежит баварской
компании BMW и в последнем проекте немецкий «почерк» очень заметен. Особенно
сильно это видно в технической части машины. Как ни печально, особая гордость
Rolls-Royce — их силовые агрегаты — канули в Лету. Как и в новую «Волгу» с
двигателем «Rover», в новый Rolls-Royce устанавливается «сердце донора» —
разработанный при непосредственном участии компании BMW 12-цилиндровый V-образный
двигатель из алюминиевого сплава объемом 5379 см3. У двигателя всего 24 клапана
на 12 цилиндров, то есть всего по два на цилиндр. Для такого класса мотора
и с таким общим уровнем оснащения машины это просто странно. Мощность двигателя
326 л.с. позволяет разгонять машину до 225 км/ч (кстати, скорость принудительно
ограничена электроникой). Динамика разгона 0-100 км/ч — 6,9 с, а 0-160 км/ч
— 17,2 с. Для представительского лимузина это более чем резво. Однако тормоза
с огромными дисками превращают в ничто скорость 100 км/ч всего за 3 с на отрезке
в 42 метра.


Новая адаптивная 5-ступенчатая автоматическая коробка передач легко приспосабливается
к стилю вождения водителя и способствует улучшению ходовых данных машины.
Для этого она может изменять пороги переключения передач и даже, что неслыханно
для автомата, тормозить двигателем. Подвеска автомобиля оснащена компьютерной
системой, призванной подбирать оптимальную высоту дорожного просвета при движении.
Компьютер управляет адаптивной системой демпфирования амортизаторов, регулируя
плавность хода. Этот контроль производится постоянно путем анализа информации,
поступающей каждую сотую долю секунды. Независимо от загрузки автомобиля кузов
всегда будет находиться параллельно земле, благодаря все той же активной подвеске.


Стиль новой модели совмещает в себе классические и современные тенденции.
Линии кузова одновременно и строго классические и прогрессивные, что особенно
хорошо демонстрируют такие элементы, как хромированная окантовка фар и фонарей.
Кроме того, для наших условий весьма практична такая фамильная особенность
всех Rolls-Royce — при прикосновении к «Нике» (эмблеме) она автоматически
прячется в нишу решетки радиатора. Чем не адаптация к нашим условиям?


Не очень-то радостно для любителей эксклюзива прозвучало заявление руководства
компании о том, что главной целью производственной стратегии стало увеличение
производства, пускай даже при прежнем безукоризненном качестве. Иначе говоря,
RR станет больше, но от этого они не станут хуже, если, конечно, не брать
в расчет, что потеряют часть своей былой эксклюзивности.


При производстве кузова используется новейшая технология холодной сварки
(что уникально для автомобилестроения), делающая практически незаметными места
соединения панелей. Благодаря этому кузов нового RR стал еще «крепче»
— его жесткость увеличена на 65%, чем обеспечивается повышение как пассивной,
так и активной безопасности. Все комплектующие нового RR выпускаются с повышенной
степенью контроля качества. Кроме того, ужесточена и система контроля качества
готовой продукции. Глядя на такое усиление контроля за качеством можно подумать,
что у RR начали кампанию по борьбе с браком, которого на заводе нет и никогда
не было. Как нам кажется, это равносильно охоте на давно вымерших мамонтов
— искать можно, но отрицательный результат поисков известен заранее.


Более 10 миллионов фунтов было вложено в покрасочные технологии и теперь
на заводе в городке Crew стоит самое совершенное в мире автомобильное покрасочное
оборудование.


Уровень отделки салона RR можно сравнить разве что с известными ювелирными
изделиями от Сartier. Для достижения такого уровня работ используется кожа
от знаменитой фирмы Сonnolly, коврики ручной работы от Wilton, а также отделка
из натурального дерева. В салоне нет никакого полированного алюминия или карбоновых
панелей, как это имеет место быть на Bently Azure («сводном
брате» RR).


К празднованию выхода новой модели RR, помимо самой компании, присоединилось
еще два британских учреждения, «наслаждающиеся современным
ренессансом» — Королевский Колледж Музыки и Королевский Балет. Первое «предприятие»
подготовило к презентации новой модели RR в Женеве программу, в которую
вошла оратория Генделя «Самсон», а от имени второго выступила прима-балерина
Дебора Булл, которая исполнила специально созданный танец под названием
«Серебряные линии изящности».

BMW M5

Рассказывая о Rolls-Royce мы несколько раз упоминали BMW, и не рассказать
о еще одной новинке — BMW M5 — будет просто неэтично.
После выхода нового поколения 5-й серии BMW многие нарекали на то, что машина
получилась уж слишком «добрая» и былой агрессивности в ней не осталось.
Последняя надежда оставалась на М-версию, которая, надо сказать, не подвела
любителей экстремальных «пятерок». Этот самый мощный в мире седан (из серийных),
исполненный на базе модели 5-й серии, от обычных «пятерок» отличается, в
первую очередь, двигателем мощностью 408 л.с. с чудовищным крутящим моментом
— 500 Нм, разгоняющим машину, с помощью шестиступенчатой коробки передач,
до 100 км/ч за 5,4 с! Внешне «Эмку» выдают низенькая посадка, громадные
хромированные колесные диски, «дутые» крылья и огромный спойлер с воздухозаборником,
напоминающим открытую пасть мифического чудовища. Вся аэродинамика кузова
подчинена одному заданию — прижимать и удерживать этого монстра на земле,
ведь максимальная скорость его движения вполне соизмерима со скоростью полета
легкого самолета.

Mercedes E55 estate

«Добрые» шутки конкурентов на тему опрокинувшегося во
время теста «лося» «бэби-мерса А-класса» (см. «Автоцентр», № 27, 1997 г.)
— сопровождали компанию «всю дорогу». На расположенном рядом стенде Volvo
«лицом» к немцам шведы установили громадные часы. Но вместо ежечасного кукования
из пасти висящего над часами чучела лося (ничего себе кукушка!) вырывался
громкий и противный вопль, весьма прозрачно намекающий на недавнюю неудачу
немцев.


Уж постарались «горячие шведские парни» в своем сарказме!
Но кто бы мог подумать — у немцев тоже есть чувство юмора! На стенде Mercedes
прямо напротив «лосиных часов» стояло нечто похожее на ежа, сложенное из подзорных
труб, в каждую из которых можно было увидеть какую-либо модель Mercedes. В
той трубе, что «смотрела» на лося, виднелась надпись, которая в переводе на
русский язык гласила приблизительно следующее: «Это если без системы ESP (электронной
системы стабилизации движения)».


Такой ход позволил свести к ничьей счет взаимных издевок. А в общем-то нам
показалось, что это был «договорной» матч, и ни шведы,
ни немцы не проиграли — на следующий день о Volvo и Mercedes трубили все
радио- и телеканалы. Чем не реклама?


Как прямого конкурента BMW M5 можно рассматривать новый Mercedes E55 AMG.
На Женевском шоу он был представлен с кузовом универсал. В этом плане баварцы
отстали на шаг, так как их «Эмка» с кузовом универсал еще не вышла в свет
и Mercedes в этом секторе рынка пока что чувствует себя довольно спокойно.


По большому счету сама концепция такой машины — нонсенс.
Ну посудите сами — скрестить вальяжный семейный универсал с машиной из «гонок
кузовов» (AMG специализируется на подготовке машин к гонкам типа DTM). Но
как ни странно, такие машины, несмотря на свою высокую цену, пользуются все
возрастающим спросом.


Процесс изготовления Е55 заключается в переделке и доводке обычного Е-класса.
На него устанавливают «движок» V8 объемом 5,5 л, мощностью 354 л.с., усиливают
ходовую часть, тормозную систему (путем увеличения диаметра тормозных дисков
или же установки принципиально отличающихся систем), перенастраивают компьютер
и прочее.


В разгонной динамике эта модель уступает несколько сотых секунды BMW M5,
но зато по части крутящего момента преимущество все же осталось за мерседесовцами.


В результате всех этих переработок получается не очень навороченная с виду,
но очень взрывоопасная изнутри машина. От троганья с места с визгом колес
и облаками дыма вас не спасет даже автоматическая коробка передач —
еще один элемент «семейности» этой машины. На соответствующий стиль вождения
наводит и комбинированная бело-черная кожаная отделка салона.


P.S. Среди посетителей салона невозможно было понять, кто же из швейцарцев
(не путать со швейцарами) банкир, а кто простой труженик. Все одинаково активно
интересовались и приценивались к дорогим моделям. Надо сказать, что это было
не праздное любопытство, а самая настоящая «примерка»
машины на себя — у них есть за что все это покупать. Ведь главное богатство
Швейцарии, этого небольшого нейтрального европейского государства — банки.
Нам даже показалось, что в Женеве солидных зданий банков в несколько раз
больше, чем обменных киосков в центре Киева.


А если серьезно, то именно статус «мирового кошелька»
делает жителей Швейцарии самыми богатыми людьми на планете. По этому поводу
нам очень хотелось дать во все местные газеты объявления с содержанием: «Господа
капиталисты! Вкладывайте в наши украинские банки ваши сильноконвертируемые
деньги! Ведь миролюбивее Украины нет страны на свете!». Правда, этим должны
заниматься не журналисты, а руководители нашей страны. Поэтому, уважаемые
наши читатели, не оставайтесь безучастными к своему будущему и не забудьте
пойти (пардон, поехать) на избирательные пункты 29 марта. Быть может, и мы
когда-нибудь будем ездить на машинах, описанных в данной части нашего повествования,
а не только на тех, о которых речь пойдет в следующий раз.


Продолжение следует.


Олег ЯРОВЫЙ, Игорь ДИДЕНКО