X

Самый «открытый»

Автосалон «Женева-98»

Выставкой кабриолетов называют традиционно проводимый в
начале марта в столице Швейцарии международный автосалон.

Штирлиц сел в машину и сказал: «Гони!».
С заднего сиденья запахло самогоном.

Свежий анекдот об альтернативном
топливе.

Тема альтернативных двигателей
всегда пользовалась большой любовью у конструкторов, готовящих экспонаты для
автошоу. Нынешний же автосалон в Женеве стал исключением. Среди всех представленных
экспонатов новинок с экологического фронта было всего-то считанные единицы.
Единственный достойный внимания в этом отношении уже был нами представлен
в первой части описания Женевского автомобильного смотра. Так что, пожалуй,
перейдем к армии концептуальных разработок в области пожирателей топлива и
асфальтовых полотен. Уж этой братии хватало.

Seat/VW

Ну какая, по-вашему, из фирм представила самый интересный концепткар? Угадать
вам удастся только методом перебора названий, потому что ни один из тех, кто
знаком с продукцией Seat, наверняка не смог бы предположить появления на его
стенде подобного экспоната. Bolero, как назвали Seat`овцы этого монстра, стал
настоящей сенсацией салона и может заслуженно считаться лучшим концепткаром
выставки. В этой машине непривычно все — начиная
от внешнего облика, совершенно нехарактерного для «испанцев», а смахивающего
на коренного, и притом очень породистого, «итальянца», и заканчивая тем,
как у него открываются двери (как у старых машин, передняя — вперед, задняя
— назад). Кстати, распашными двери сделаны не только из эстетических соображений,
но и в эргономических целях — такая система позволяет посадку в низенький
автомобиль превратить из муки в процесс, не доставляющий никаких хлопот.
А чего стоит двигатель, пускай позаимствованный у хозяина — VW, но прошедший
доводку. Мощность этого V6 объемом 2,8 литра после форсировки составляет
330 л.с. Не так уж много, но вполне достаточно для того, чтобы в сумме с
весом машины всего 960 кг и коробкой «Tiptronic» передать на колеса размерностью
19 дюймов с резиной 255/40 ускорение 0 – 100 км/ч всего за 5,3 секунды.
Максимальная скорость этого Bolero — 273 км/ч. Именно техническая часть
сильно выдает немецкое происхождение машины. Создание подобных монстров
сейчас является одним из новых направлений в политике VW. Подтверждение
тому — появление в Женеве нашумевшего VW c открытым кузовом.

Peugeot

Если Seat Bolero тянет на звание лучший концепт, то Peugeot Two-0-Heart — несомненно самый симпатичный. Прежде всего, почему
у машины столь странное название? Ну «2» и «0» соответствует принципу построения
названия фирмы, а вот почему последнюю цифру заменили на сердце? По некоторым
данным, планировалось назвать машину 207, но «массы» до седьмого поколения
еще не доросли, а шестое — это, конечно, не вчерашний, но уже и не завтрашний
день, а здесь все-таки перспективная разработка. Не называть же, в качестве
компромиссного варианта, машину Peugeot 206,5. Вот и решили повременить
с циферкой. Сама 2-0-heart — это представитель нового класса гибридов —
купе-кабрио. Обладая закрытым жестким верхом машина — полноценное купе.
Стоит водителю нажать кнопку и электропривод, спрятав крышу в багажник,
превращает машину в кабриолет. Сама по себе идея не нова и совсем недавно
начала применяться на Mercedes SLK. Но Peugeot гордится своими традициями,
и чтобы доказать, что идея не была украдена у немцев, французы специально
продемонстрировали Peugeot 403 Eclipse производства конца тридцатых годов
с таким же принципом трансформации кузова. Характерно, что в облике 2-0-heart
присутствует много хрома, а детали салона стилизованы под металл, что сейчас
уже не очень модно, но от этого не менее стильно.

Renault

В противовес внешности Peugeot 2-0-heart, очаровывающей своеобразностью и
красотой, продукция другой французской компании — Renault, попросту
озадачивает своим видом. Концепт Zo по внешнему виду легко принять за дорожный
родстер с вычурным дизайном. У него даже сиденья расположены, как у суперкара
«McLaren F1» — по центру, чуть впереди — водитель, а за ним два пассажира.
На самом же деле Zo — настоящий вездеход. Активная подвеска позволяет изменять
высоту дорожного просвета от 15 до 28 сантиметров. Шестнадцатиклапанный
двигатель объемом 2 литра и мощностью 136 л.с. для этого автомобиля был
специально разработан спортивным отделом компании Peugeot, хотя Renault
не входит в объединение PSA (Peugeot и Citroen). На прямой вопрос о том,
является это серьезной разработкой или попросту молодому творческому коллективу
дали возможность «оторваться», мы получили уклончивый ответ, суть которого
сводилась больше к последнему варианту.

Hyundai

Далее по «интересности», на наш взгляд, следует проект
корейской компании Hyndai, представившей концепт «Euro-1». Уже название говорит
о том, что корейцы собрались завоевать еще один сектор европейского автомобильного
рынка. На этот раз выбор пал на мощные родстеры. Первое впечатление от машины
примерно такое: «Внешне ничего, но движок, небось, какой-то чахлый, или в
лучшем случае позаимствованный, как это любят делать корейцы». Тем не менее
стоит посмотреть на технические параметры машины, как просыпается уважение
к конструкторам компании Hyundai: легкий (850 кг) и мощный (380 л.с.) автомобиль
способен принести массу удовольствия от поездки. В довершение — еще и стильный
салончик в спартанском спортивном духе. В серию такая машина не пойдет, но
нечто похожее наверняка скоро появится, только, естественно, с более спокойным
дизайном и покладистым движком. А если новинка и стоить будет не очень дорого,
то желающих купить ее, вероятно, будет хоть отбавляй.


ChryslerНесмотря на то, что у американцев не так давно закончился свой Детройтский
автосалон, они уже успели смастерить новый концепткар. Название Pronto Cruiser
наводит на мысль, что представленный в январе проект Pronto не просто проба
пера, а начало новой концептуальной линии компании. Агрессивная внешность
сочетается с экологически щадящими технологиями.


Pronto Cruiser по компоновке — классический hot-rod.
Налицо все фамильные черты — клиновидная форма кузова, узкие оконные проемы,
«заваленная» задняя стойка… Но вот только на редкость не по-американски
у Pronto Cruiser выглядят механическая коробка и «слабенький» силовой агрегат,
который при объеме 1,6 литра развивает мощность 115 л.с. Может, тому виной
сотрудничество с BMW?

Rinspeed

Rinspeed — одна из немногих швейцарских фирм, представленных
на автосалоне. Эта небольшая компания специализируется на мелкосерийном производстве
стильных спортивных автомобилей. В этот раз инженеры фирмы просто «прыгнули
выше головы». Серебристый монстр, возвышавшийся на подиуме, кроме своего внешнего
вида и технических характеристик удивил и тем, что это не просто концепткар,
а машина, прошедшая строгие испытания и получившая допуск к продаже на европейский
рынок. То есть вскоре владельцы Porsche и даже Ferrari, при встрече на перекрестке
с Rinspeed Rocket, почувствуют себя владельцами ширпотреба.


Название Rocket обязывает к бешеным динамическим показателям. В том, что
машина действительно близка по темпераменту к ракете, убеждает V8 мощностью
410 л.с. Для достижения рубежа 100 км/ч необходимо всего 4,8 с. Место водителя
защищено от набегающего ветра лишь небольшим стеклышком, которое с ростом
скорости приподнимается. В принципе эту машину швейцарской назвать трудно,
ведь она состоит из агрегатов, произведенных в самых разных частях Европы,
а сборка и вовсе проводится в Калифорнии. На этом, пожалуй, и все. Мы рассказали,
конечно же, не обо всем, что происходило на автосалоне, а лишь о самом интересном
и заслуживающем вашего внимания. Надеемся, вам понравился наш материал, ведь
так хотелось передать ту атмосферу автосалона, где наступивший тебе на ногу
тип вполне может оказаться главой известнейшего дизайнерского ателье, а в
баре за соседним столиком попивает кофе создатель машины твоей мечты. Это
не первый автосалон, который мы посетили, и, надеемся, не последний. А это
значит, что вы и дальше сможете находить на наших страницах свежайшую информацию
из первоисточников.


Олег ЯРОВЫЙ, Игорь ДИДЕНКО