Московский автосалон был весьма богат на новинки, как мирового, так и местного масштаба, но, как и везде, на выставке были свои «звезды».
На Московском автосалоне 2012 было высказано немало лестных слов в адрес российского автомобильного рынка, и надежд, возлагаемых на него ведущими игроками всемирного автобизнеса. Такая любвеобильность американских, японских немецких и прочих автомобилестроителей по отношению к России объясняется стремительными темпами, с которыми граждане этой принялись расхватывать новые автомобили, едва оправившись от кризиса. Согласно прогнозам экспертов, уже в этом году местный авторынок выйдет на докризисный уровень, а в перспективе перехватит у Германии пальму европейского первенства (как бы там ни относились скептики к «европейскости» РФ). Посему немудрено, что мировой автопром уделил немало внимания московской выставке, проявив завидную щедрость по части громких новинок. Начнем по алфавиту.
Audi R8. Отказать данной модели в заслуженном месте среди самых громких новинок Московского автосалона 2012 просто невозможно. Хотя бы потому, что премьера обновленного Audi R8 носила статус мировой. И пускай тиражи этого автомобиля не исчисляются 6-значными цифрами, как у некоторых, зато он входит в категорию «must dream» мирового автопрома. Так что, как ни крути, его премьера в Москве – событие, о котором будут говорить.
Изменения, которым подверглась линейка R8 трудно назвать революционными, но и косметическими их также не назовешь. Автомобиль приобрел несколько иное «лицо», которое украшено светодиодными фарами, входящими в стандартную комплектацию. К моторам немецкие инженеры не прикасались, а вот трансмиссию заменили – прежняя 6-скоростная уступила новой 7-скоростной с двойным сцеплением. Кроме того, вместо модели GT, ранее венчавшей линейку R8, Audi теперь предложил R8 V10 Plus, в арсенале которой имеется 550 лошадок, разгоняющих спорткупе от нуля до сотни за 3,5 секунды.
Bentley Continental GT Speed. Еще один экзотический спорткар, еще одна мировая премьера, но на сей раз от представителей Туманного Альбиона. Очевидно, в штабе Bentley слышали гоголевский афоризм о русских и их отношении к быстрой езде. Поэтому и привезли в Москву Continental GT Speed, который является самым быстрым представителем бренда за всю его историю.
Такой титул новому GT Speed обеспечивает 6,0-литровый силовой агрегат W12, держащий «в узде» 616 лошадок. Этот впечатляющий табун разгоняет автомобиль от 0 до 100 км/ч за 4,2 секунды и помогает ему развивать скорость до 330 км/ч. Очевидно, британцы не зря выбрали именно Москву, а не Париж или калифорнийский Пеббл Бич, чтобы впервые продемонстрировать новинку, и рассчитывают, что она найдет в России своего покупателя. Что-то подсказывает, что ей это удастся. И Гоголь тут ни при чем.
Honda CR-V. От экзотических спорткаров перейдем к более земным материям. Уже не один месяц американские автолюбители имеют возможность приобрести новый Honda CR-V, а вот до Европы новинка доехала только сейчас, оформив дебют на ММАС-2012. Автомобиль стал выглядеть свежее, хотя изменения в дизайне можно считать скорее эволюционными, чем революционными. Кроме того, новый CR-V несколько уменьшился в размерах (-5 мм в длину: -30 мм в высоту), в сравнении с предшественником, что не помешало ему увеличить место в багажнике (+147 л. при сложенных сидениях). Под капотом разместились модернизированные моторы. Что ж, остается только ждать, когда новый Honda CR-V попадет «на прилавки» отечественных автосалонов. Ориентировочно, это произойдет в начале будущего года.
Hyundai Santa Fe. А вот и еще один «новичок», познакомиться с которым американцы смогли первыми. В Москве европейскую премьеру «отыграл» новый Santa Fe стал несколько длиннее крупнее своего предшественника (+30 мм длину: +10 мм в ширину), хоть и ниже его на 80 мм. Что же касается внешности, то здесь Hyundai не преподнес сюрпризов, выполнив модель в своем новом фирменном стиле, с присущим ему экспрессией. Возможность самостоятельно оценить перемены, произошедшие с моделью, украинские автомобилисты смогут до конца текущего года.
Kia Quoris. Если Hyundai в вопросе, какие новинки показать в Москве, пошел по проторенной дорожке, то его «напарник» Kia решил испробовать что-нибудь «новенькое». Таким «новеньким» оказался флагманский седан Kia Quoris, который уже успел возглавить линейку бренда в родной Корее. Представительная внешность и роскошный салон нового флагмана наглядно демонстрируют успехи Kia в деле продвижения в более престижные сегменты. Как публика отнесется к этим амбициям и как воспримет Quoris, покажет только время. Пока что продукция корейского автопроизводителя шествует по миру торжественным маршем, так что к новинке следует отнестись со всей серьезностью.
Говоря об экспозиции Kia в Москве, нельзя не отметить еще одну новинку корейского бренда – новый Kia Sorento. В отличие от Quoris, этой модели уже не надо ничего доказывать, хотя корейская компания и тут не преминула продемонстрировать достоинства своей продукции. Прежде чем попасть на выставку, Sorento преодолел свыше 13000 км по дороге от Владивостока в Москву. Так что на стенде компании, на ряду с блестящим новеньким автомобилем, красовался еще и изрядно (если не сказать специально) запыленный экземпляр, хотя налет грязи никоим образом не помешал разглядеть новую привлекательную внешность Sorento.
Lada X-RAY. Вот мы и подошли к новому творению «АвтоВАЗа». Вероятно, после анонса премьеры нового концепта, не одному автолюбителю пришла в голову мысль, вроде: «ну что там может показать ВАЗ»? И, тем не менее, хозяева автосалона в грязь лицом не ударили. И даже совсем наоборот – выкатили весьма привлекательный концепт.
Созданный под чутким руководством Стива Маттина, нового дизайнера «АвтоВАЗа», ранее работавшего с Mercedes-Benz и Volvo, автомобиль представляет собой компактный кроссовер, что полностью соответствует духу времени. Да и дизайн экстерьера выглядит вполне современно. По планам создателей, примерно так будут выглядеть будущие автомобили Lada. Что ж, в таком случае остается только держать кулачки и ждать.
Ну, а пока новые дизайнерские идеи ВАЗа ожидают воплощения в жизнь, российский автопроизводитель не будет сидеть с пустыми руками. Для этого у него будет, как минимум, Lada Kalina нового поколения, которая также была представлена в Москве и будет доступна покупателям, начиная с будущего года.
Mazda6. Следует заметить, что Mazda оказалась одной из первых компаний, которая во всеуслышание заявила, что готовит к Московскому автосалону 2012 большую премьеру и не поленилась назвать ее. В итоге Mazda6 оказалась одной из самых ожидаемых новинок выставки и не зря. Это не просто очередное воплощение популярной модели бренда – это по-настоящему Новый автомобиль с большой буквы.
Элегантный дизайн автомобиля выполнен согласно самой современной творческой концепцией Mazda, носящей название Kodo («душа движения»). Однако дизайном дело не ограничивается. Новая «шестерка» выросла в размерах, а в ее основу легла новая платформа. Кроме того, автомобиль получил пару новых бензиновых двигателей (2,0 л. 150 л.с. и 2,5 л. 192 л.с.), а также 6-скоростные механическую и автоматическую трансмиссии. И все это построено по новым технологиям SkyActiv, призванным повысить экологичность авто. Даже красный цвет кузова Soul Red, в который был окрашен презентуемый автомобиль, и тот используется впервые. Словом, новая Mazda6 до зубов вооружена инновациями и готова к борьбе с конкурентами, а такой «боец» компании не помешает.
Nissan Almera. Пожалуй, это одна из наиболее «русских» новинок, поскольку он не просто будет выпускаться в России (этим может похвастаться не одна зарубежная модель). Его производство будет налажено в самом сердце российского автопрома, в Тольятти, где специально для этих целей построили новую сборочную линию. Ну и потом, Almera была построена специально для рынков России и стран СНГ, с учетом как вкусов местных автолюбителей, касающихся стоимости и размеров автомобиля, так и суровых дорожных условий.
Британское издание Autocar включило новую Almera в список самых интересных новинок Московского автосалона 2012, которые никогда не доберутся до берегов Англии. Что ж, завидуйте бритты, ибо в Украине автомобиль появится весной будущего года.
Opel Astra Sedan. Наконец, но отнюдь не в последнюю очередь, стоит сказать несколько слов о новом Opel Astra в кузове седан. Это уже четвертый по счету представитель семейства Astra нового поколения, которое пользуется сравнительно высокой популярностью в России. Посему неудивительно, что премьеру нового седана Astra отдали именно Москве. Тем более, что в самое ближайшее время в этой стране будет налажено производство новинки. Впрочем, украинские автомобилисты также получат шанс ознакомиться с новым седаном Astra. Новинка будет представлена на грядущем Столичном автошоу 2012.
Что ж, как видно, Московский автосалон 2012 действительно был весьма насыщенным и богатым на громкие премьеры, значимые и просто занимательные новинки. Как уже говорилось, виной тому стремительные темпы роста местного авторынка. Так что, если он не сбавит обороты, то через 2 года, на следующем ММАС, список премьер будет еще шире.