За более чем 60 лет истории и полвека присутствия в Европе компания Honda зарекомендовала себя как один из ведущих производителей различной техники с двигателями внутреннего сгорания. Многие решения, применяемые в малых моторах, схожи с используемыми в автомобильной технике.
За более чем 60 лет истории и полвека присутствия в Европе компания Honda зарекомендовала себя как один из ведущих производителей различной техники с двигателями внутреннего сгорания. Многие решения, применяемые в малых моторах, схожи с используемыми в автомобильной технике.
За более чем 60 лет истории и полвека присутствия в Европе компания Honda зарекомендовала себя как один из ведущих производителей различной техники с двигателями внутреннего сгорания. Многие решения, применяемые в малых моторах, схожи с используемыми в автомобильной технике.
В полувековой юбилей присутствия на европейском рынке Honda в школе для персонала Honda Academy под Франкфуртом показала свои самые передовые разработки – от малой техники до роботов и автомобилей будущего.
Honda была основана в Японии в 1945 году, а уже в 1961-м открыла импортерскую компанию в Германии. Сначала поставляли мотоциклы, а первые автомобили пришли в Гамбург в 1967 году. Сейчас Honda не только ввозит в Европу, но и производит здесь различную технику, в том числе электрогенераторы, насосы, подвесные лодочные моторы, системы нагрева воды и выработки электричества в домах. Компания разрабатывает роботы, которые скоро будут производить серийно. Новая продукция Honda – самолет. Во всем компания придерживается принципа максимального сохранения чистоты окружающей среды. Это касается как работы заводов, выпускающих продукцию Honda, так и изделий компании. Все они потребляют мало энергии, отличаются низкой шумностью и высоким моторесурсом. Многие технологии, использующиеся в бытовых и профессиональных продуктах, применяются и в автомобилестроении.
Газонокосилки и моторы |
| |
Новинка среди бытовых газонокосилок, спрос на которую в Германии превышает предложение, – Honda HRX-537 CVY шириной 47 см (на фото справа). Она может не только собирать срезанную траву в мешок, но и оставлять ее на поверхности для удобрения почвы (мульчирование). Существуют также электрические косилки, которые работаю очень тихо, и самоходные, напоминающие небольшие тракторы. Двигатели, подобные тем, которые применяются в сельхозтехнике, используются и в гоночных картах. | |
Водородный FCX Clarity | |
Электромобили на топливных ячейках, которые в качестве энергии используют водород, а выбрасывают в атмосферу чистый водяной пар, по мнению инженеров Honda, – будущее автомобилей. Но уже сегодня существуют мелкосерийные экземпляры, которые по потребительским свойствам ничем не отличаются от современных авто на ДВС. Honda FCX Clarity – это полноценный комфортабельный автомобиль Е-класса, работающий на водороде. При разгоне он звучит, как троллейбус, но вполне способен поддерживать современный ритм движения на магистралях и в населенных пунктах. Honda также тестирует несколько заправочных станций, которые вырабатывают водород с помощью солнечной энергии или из природного газа. | |
Мотоциклы |
Сегодня в линейке компании Honda – все виды мотоциклов: классические, кроссовые, круизные, малокубатурные, спортивно-туристические, туристические и класса «супер спорт». Существуют также гибридные мотоциклы – с бензиновым и электрическим моторами. | |
Квадроциклы |
В Германии квадроциклы (или мотовездеходы) чаще используются для работы, чем для развлечения. С помощью различного навесного оборудования они могут убирать снег, производить работы на земле, возить инвентарь и т. д. Техника довольно современная – например, модель TRX680 оборудована одноцилиндровым инжекторным двигателем жидкостного охлаждения объемом 675 см³, автоматической трансмиссией, независимой задней подвеской, передними дисковыми тормозами и даже навигационной системой GPS. | |
Уборщики снега |
Снегоуборщики Honda бывают на гусеничном ходу, а также с гибридным приводом. Для движения по грунту используется ДВС, а лопасти ротора для очистки снега вращаются электромотором. | |
Теплоэлектрогенераторы |
Один из альтернативных источников электроэнергии – собственное производство электричества. Генератор Honda mCHP содержит двигатель внутреннего сгорания. Генератор с ДВС, сжигая газ, вырабатывает электроэнергию, а нагреваясь, еще и отдает тепло в отопительную или водопроводную систему дома. Электричество, себестоимость которого в 4-5 раз дешевле государственного, станция «продает» в общую электросеть. Мотор, как в некоторых автомобилях, работает по циклу Аткинсона, в котором рабочий такт в полтора раза длиннее, чем сжатия. Также используется стартер-генератор, как в гибридных авто. | |
Самолет |
Первый самолет Honda Jet с двигателями собственной разработки – по сути, воздушный автомобиль. Длина его кабины, рассчитанной на 5 пассажиров, – всего 4,6 м, а высота – 1,5 м, что сравнимо с габаритами Honda Accord. Дальность перелетов – чуть более 2000 км, крейсерская скорость – 778 км/ч. Самолет будет запущен в серийное производство уже в августе. | |
Робот ASIMO |
В роботе ASIMO – 34 электродвигателя, которые обеспечивают ему схожую с человеком подвижность суставов. Благодаря им робот может кивать, ходить, бегать, преодолевать ступеньки, приносить напитки и даже танцевать и играть в футбол. Электронные системы, которые обеспечивают безопасность робота, также используются в адаптивных системах безопасности автомобилей. В движение ASIMO приводится при помощи литий-ионных аккумуляторов, которые также используются в электромобилях и гибридных машинах. | |
Гибридные автомобили |
Компания предлагает в Европе три гибридных автомобиля – Insight, CR-Z и Jazz Hybrid. Последний мы протестировали на полигоне академии Honda. Минимальный расход топлива при специальной манере езды, с максимальным использованием электромотора без помощи ДВС составил от 2,3 до 4,5 литра на 100 км пути. Вскоре Honda «научит» гибриды заряжаться от электросети, а также создаст компактные электромобили. | |
Электрогенераторы |
Кроме промышленных электрогенераторов, Honda производит переносные. Этот – стоимостью 1900 евро – весит всего 21 кг. Он работает по инверторной технологии, благодаря которой может запитывать даже высокоточные приборы (компьютеры, офисное оборудование). При этом он работает очень тихо (звук, как у бытового электрофена) и экономично – 3,6 л бензина хватает на 10 часов работы. | |
Еще во время создания компании Honda ее основатель Соичиро Хонда говорил, что промышленность в первую очередь несет ответственность за сохранение окружающей среды в пригодном для будущих поколений состоянии.
Сергей Матусяк
Фото автора и Honda