Последний отчет ACEA показал, что автопарк грузовиков в Европе стареет, что не может не волновать в свете ужесточения норм по выбросам СО2
Автопарк грузовиков в Европе не только не молодеет, а наоборот – становится еще старше. И это подтверждает свежая статика, обнародованная Ассоциацией Европейских Производителей Автомобилей (ACEA). Сегодня средний возраст грузовиков на дорогах ЕС составляет 12,4 лет, в то время как в 2013 году он был 11,7 лет. В настоящее время в ЕС эксплуатируется свыше 6,6 млн грузовиков. Самый большой их автопарк в Польше – 1,1 млн.шт., затем в Германии и Италии.
Львиную долю автопарка грузовиков тяжелого и среднего классов (полной массой свыше 3.5 т) – точнее 98,3% – составляют дизельные автомобили. На долю же машин на электротяге приходится ничтожно малая часть – всего 0,01% или одна на 10 тыс. ед. На природном газе работает только 0,4% грузовиков. Что же касается автобусов, то здесь ситуация намного лучше – по данным CME Solutions, за первые шесть месяцев этого года в ЕС зарегистрировано 2126 электробусов.
Все это вызывает обеспокоенность у производителей грузовых автомобилей и автобусов в рамках грядущего ужесточения экологических норм. Напомним, что в начале этого года в ЕС утвердили новые стандарты по выбросам углекислого газа СО2 для большегрузных автомобилей: с 2025 году они должны сократиться на 15%, а с 2030 года – на 30%. Все это требует скорейшего перехода на альтернативные виды топлива, однако для этого необходимо построить инфраструктуру зарядных и заправочных станций для грузовиков, которая сегодня в Европе отсутствует.
Эти и ряд других вопросов руководители отрасли ACEA обговорили на днях в Брюсселе по случаю Конференции OOН по изменению климата COP25, проходящей с 02 по 13 декабря в Мадриде.