Завод и исследовательский центр Geely: взгляд изнутри
Завод и исследовательский центр Geely: взгляд изнутри
| |
Вице-президент компании Geely доктор Фрэнк Жао обещает к 2015 году 42 новые модели |
Замена в команде
Первую остановку сделали в Шанхае. Именно в этом «городе будущего» – так его называют китайцы – расположена штаб-квартира Geely International. Докучать своим присутствием высокопоставленным руководителям мы не стали и отправились в провинцию Хунань, в город Сьентань, где находится один из 6 заводов компании. Первый камень в фундамент этого сборочного производства был заложен в январе 2006-го, а уже в декабре того же года здесь выпустили первый автомобиль – компактный седан MK, именуемый на родине King Kong. Эту машину компания хранит на заводе, и каждый, кто принимал участие в ее создании, оставил на ярко-красном кузове свой автограф. Завод занимает площадь 373 тыс. м кв. В его строительство инвестировали 600 млн. юаней ($90 млн.), а недавно было принято решение вложить еще 400 млн. юаней ($60 млн.) для перепрофилирования производства на выпуск новой модели – FC.
Первоначально на конвейере сборочного завода в Сьентане выпускали модель МК, но теперь ее сменит новая – FC | Первый автомобиль, сошедший с конвейера 25 декабря 2006 года, хранится на заводе, а каждый рабочий, принимавший участие в его создании, оставил на кузове свою подпись |
Забота о работниках проявляется даже в таких вот плакатах, предупреждающих об опасности получить различные виды травм | Офис Geely International располагается в Шанхае |
Во всех направлениях
Далее мы посетили исследовательский центр компании Geely в городе Линьхай. Это своего рода ее святая святых, куда путь постороннему заказан, тем более – иностранцу. Но для украинских журналистов сделали исключение.
Вице-президент Geely доктор Фрэнк Жао поделился планами на ближайшее будущее. К 2015 году компания намерена выпускать 42 модели, построенные на 15 платформах. В конструкторском бюро трудятся над созданием современных бензиновых моторов с прямым впрыском топлива и однородным смесеобразованием, 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач. Также компания экспериментирует в производстве гибридных машин и электромобилей. В небольшом шоу-руме нам показали первые образцы перспективных моделей. Так, гибридный автомобиль FC-E, кроме 92-сильного бензинового двигателя объемом 1,6 л, оснащен 40-сильным электромотором. Среди интересных особенностей концепта – отсутствие педали сцепления и традиционного рычага переключения КП. Передачей крутящего момента от силового агрегата «заведует» электроника.
Электромобиль Geely LC-E создан на базе субкомпакта Panda, который запустят в производство в конце нынешнего года | Перспективный внедорожник Geely NL будет предлагаться с полноприводной трансмиссией и четырьмя моторами на выбор |
Прообраз нового купе Geely Mybo II был показан на автошоу в Шанхае в прошлом году, но о запуске в серию речь пока не идет | Будущий люксовый кроссовер Geely GE будет комплектоваться 2,4-литровым бензиновым мотором нового семейства |
Суперкар Geely GT через два года планируют отправится на конвейер | |
Универсал MK II – еще одна перспективная разработка дизайнеров Geely | Гибридный Geely FC-E оснащен 1,6-литровым двигателем и электромотором, а управляет всем электроника |
Еще одна «зеленая» машина – Geely LC-E – впервые была показана на прошедшем весной Пекинском автошоу. Этот электромобиль построен на базе нового субкомпакта Panda (с Fiat Panda – ничего общего), который в настоящее время проходит последние испытания перед запуском в серийное производство, намеченное на конец нынешнего года.
В настоящий шок повергает суперкар Geely GT. Эта машина также демонстрировалась весной в Пекине. Именно такой видят в компании свою флагманскую модель. По утверждению создателей, это футуристическое купе с 2,4-литровым бензиновым мотором пойдет в серию через два года… без каких-либо изменений.
Исследовательский институт Geely | Формульный болид Geely GF выступает в монокубке Formula Geely |
По идейным соображениям
Вице-президент Фрэнк Жао ничуть не преувеличивает возможностей своих подчиненных. Китайцы умеют работать быстро и слаженно. Успехов, которых они добились за последние годы, невозможно не заметить. Необходимо отметить, что компания Geely вкладывает немалые средства в образование и подготовку своего персонала. Она оказывает спонсорскую поддержку трем высшим учебным заведениям. Кроме того, Geely стояла у истоков создания первого в Китае научно-исследовательского автомобильного института.
Наполеон не смог предвидеть своего бесславного будущего, но в отношении Китая его пророчество вполне оправданно