Голландская транспортная компания Rademaker Transport заказала себе шасси Scania R 500 10x4 с краном-манипулятором, обладающим грузовым моментом 165 тм
Представленное под сверхмощный кран-манипулятор шасси Scania R 500 10×4 примечательно во многих отношениях. Начнем с того, что для улучшения маневренности расстояние между двумя передними и тремя задними осями сократили на 30 см. Для этого три задних оси отсоединили и сдвинули вперед, а неиспользованную заднюю часть рамы просто обрезали. Все пять осей, включая две передние по 9 т каждая, установлены на пневмоподвеске.
Что же касается крана-манипулятора, то это – одна из самых мощных моделей Palfinger данного типа – PK 165.002 TEC 7. Как указывает заказчик, он обладает грузовым моментом 165 тм (по данным на официальном сайте – 124,8 тм). Грузоподъемность крана составляет 32 т.
Помимо двух пар аутригеров по бокам, перед кабиной установлены еще два по 8 т каждый. Это обеспечивает работу с максимальным вылетом до 38 м в диапазоне 360 градусов. Гигантский кран-манипулятор работает сразу от двух коробок обора мощности.
А теперь поговорим о силовой установке. Шасси Scania R 500 10×4 с представленным краном-манипулятором получилось нелегким – полной массой 45 т. Раньше на подобные машины данного производителя компания Rademaker Transport заказывала двигатели V8, однако теперь отдала предпочтение 6-цилиндровому R500.
Как отметил клиент, такой турбодизель обеспечивает такой же крутящий момент, однако имеет более низкий расход топлива и самое главное – вдвое меньшую по размерам систему очистки выпускных газов, что очень важно для компоновки такого мобильного крана.