Программное отключение сажевого фильтра отныне доступно в S-Auto
Почти все дизельные двигатели современных легковых автомобилей имеют в своей комплектации так называемые противосажевые фильтры DPF или FAP. Само название отвечает на вопрос, для чего этот фильтр нужен – задерживать частицы сажи, которые появляются в случае неполного сгорания топлива.
По устройству сажевый фильтр напоминает каталитический нейтрализатор отработавших газов и представляет собой размещенный внутри металлического корпуса блок из керамики или металлокерамики. Блок пронизан множеством тонких каналов, по которым циркулируют выхлопные газы, каналы настолько малы, что способны улавливать и задерживать в себе сажевые зерна. Принцип тот же, как если бы мы просеивали через сито песок или муку.
В целом противосажевые фильтры зарекомендовали себя как достаточно эффективный способ улучшить безопасность для окружающей среды дизельных двигателей , но через некоторое время эксплуатации автомобиля или после заправки некачественным топливом наступает тот момент, когда основное количество ячеек противосажевого фильтра будет плотно закупорено частичками сажи.
И экологическая «пилюля» показывает свою вторую, горькую сторону, коварство этой второй её натуры уже успели испытать на своих кошельках и нервах многие автовладельцы.
Автомобиль теряет былую прыть, двигатель начинает неустойчиво работать на холостых оборотах и перестает тянуть в движении , увеличивается расход топлива, на приборном щитке появляются предупреждающие желтые и красные сигналы зовущие водителя посетить СТО. Таковы внешние проявления засоренности противосажевого фильтра.
Заметим, что просто убрать фильтр с выхлопной системы невозможно, его наличие и исправность контролирует электронный блок управления двигателем. При отсутствии противосажевого фильтра он переводит работу двигателя в аварийный режим, пропадает тяга, двигатель не развивает обороты и автомобиль может доехать лишь до автосервиса.
Что предложат сделать на СТО?
Вариант первый и относительно недорогой – снять и промыть противосажевый фильтр.
Результативность этой процедуры в случаях, когда фильтр сильно забит сажей невелика, а когда физически изношен и вовсе не возможна. Но даже если мойка и даст эффект, сохранится он не долго – максимум до первой заправки не совсем качественной соляркой.
Вариант второй – замена противосажевого фильтра на новый. Стоимость нового не маленькая, в зависимости от марки автомобиля становит от 2-х тысяч долларов и выше.
Учитывая стоимость, небольшой эксплуатационный срок и большую вероятность заправки некачественным топливом, что приведет к преждевременному выходу со строя противосажевого фильтра, поднимается вопрос о целесообразности его замены.
Что предлагаем мы?
Перепрограммирование блока управления двигателем, при этом с его памяти убираются все значения касающиеся наличия противосажевого фильтра. В большинстве случаев процедура проводится без снятия блока управления двигателем, а просто подключившись к диагностическому разъему. После этого автомобиль навсегда «забывает» о том, что у него был противосажевый фильтр, а владелец автомобиля о проблемах связанных с этим фильтром и на будущее может быть уверен, что больше они не коснуться ни его автомобиля, ни его нервов, времени и финансов.
Оплата произфодится в гривнах по курсу НБУ