Прицепная техника и надстройки для автомобилей – новинки «КоммунТех» и «ДорТехЭкспо»
В Киеве с 19 по 21 октября проходили международные специализированные выставки «КоммунТех 2021» и «ДорТехЭкспо 2021». В предыдущих материалах мы уже рассказывали о ряде показанных новинках – автовышках, мусоровозах, а дорожно-строительной и уборочной технике. А теперь остановимся на таком важном тематическом разделе как прицепная техника и кузовные надстройки.
Начнем с отечественного производителя – Верхнеднепровского авторемонтного завода, который привез на выставку полуприцеп-тяжеловоз ВАРЗ-НПВ 3811. Он имеет снаряженную массу 10 400 кг и грузоподъемность 38 000 кг.
Полная масса достигает 48 400 кг. Трейлер оснащен тремя осями BPW на рессорно-пневматической подвеске. Применяется тормозная система Knorr-Bremse. Размер грузовой платформы: длина – 11 800 мм, ширина – 2550 мм, высота – 920 мм. Откидные аппарели имеют гидропривод.
Интересно, что на представленном полуприцепе был показан еще один продукт ВАРЗ – самосвальный кузов, установленный на шасси IVECO Trakker (8х4).
Компания «Трелер Украина» – официальный дистрибьютор заводов Ali Riza Usta Tanker, Guven Makina, Ozgul Treyler и Dogan Yildiz демонстрировала довольно интересную экспозицию. Так, на стенде можно было увидеть самосвал Ali Riza Usta (Турция) с кузовом из сверхпрочной стали Hardox (пол толщиной 5 мм, стенки – 4 мм) – вместимостью 24 м куб. На нем установлены оси марки SAF.
Рядом также расположился битумовоз той же марки – с цистерной-термосом на 28 м куб., изготовленной из жаропрочной стали. Оси – марки SAF.
Компания привезла на выставку и 30-кубовый цементовоз марки Guven Makina. В данном случае его колба изготовлена их стали (Strenx/ST 52) с толщиной стенок 3 мм, хотя может быть использован и алюминий ALCOA (толщина стенок – 5,25 мм).
Здесь установлен также дизельный компрессор продуктивностью до 10,2 м куб./мин. Оси – опять же марки SAF.
На стенде компании «Укр Трак» были представлены многофункциональные прицепы для работы с тракторами. Это модель DL-14-3 Urbanite, укомплектованная самосвальным кузовом отечественной марки «АЛЕКО». Грузоподъемность составляет 14 000 кг. Снаряженная маса – 2750 кг, а полная – 16 750 кг. Допустимая нагрузка на дышло прицепа – 3000 кг, на первую ось – 8250 кг, на вторую ось – 8250 кг. Допустимая скорость движения – 40 км/ч. Требования к контейнеру: длина – 4000/4500 мм, ширина – 1800 мм. Высота крюка – 1570 мм (норма DIN 30722-1) или 1450 мм (норма SS 3021-1).
Рядом также демонстрировался прицеп Agromaster – грузоподъемностью 9000 кг и конструктивной массой 13 000 кг. Здесь использован двухосный тандем на рессорной подвеске – марки FAD (Италия). Самосвальный кузов трехсторонней разгрузки имеет внутренние размеры: длину – 4470 мм, ширину – 2330 мм и высоту – 600 мм (с надставными бортами – 1200 мм). Объем с первым ярусом бортов – 5,5 м куб., со вторым – 11,7 м куб.
На прицепе Agromaster также смонтирован кран-манипулятор DL Agro M – c максимальным вылетом стрелы 5,8 м, высотой подъема стрелы 8,3 м и грузовым моментом 40 кН. Реальная грузоподъемность: на минимальном вылете – 1750 кг, а на максимальном – 1000 кг.
Прицепы для аграев показало и такое известное украинское предприятие как Завод Кобзаренко. Это прицеп с фургоном типа бытовка, а также тракторный прицеп с коммунальным пылесосом для листьев. Работа последнего обеспечивается от вала отбора мощности трактора, продуктивность составляет 30 – 40 м куб./час, дальность отлета листьев – до 10 м, а вес – 110 кг.
Переходим к экспозиции различных спецнадстроек. Компания АВТЕК демонстрировали кузов с пескосолеразбрасывателем и бункер для распределения жидких реагентов – марки RASCO.
Их можно оперативно установить на различные шасси грузовиков и эффективно использовать для борьбы с гололедом в зимнее время.
На стенде турецкого производителя 3KARE Makina A.S. можно было увидеть автогудронатор Ecospray. Объем емкости в зависимости от шасси и потребностей клиента может варьироваться от 6 до 16 м куб. Применяется умная система распыления, что экономит материал. Чувствительность распыления – от 150 г/м кв. до 4 кг на м кв. Эту технику сегодня можно встретить на строительстве дорог в Австралии, Кувейте, Турции, Сингапуре, Азербайджане, а с недавнего времени – и Украине. Также в экспозиции 3KARE на выставке был демонстрировался и бункер с пескосолеразбрасывателем.
Также на выставке в Киеве была представлена и продукция компании MOKA – первого украинского производителя BDF-контейнеров. На сегодняшний день изготовлено уже более 1000 таких кузовов. Один их них был представлен на стенде.
BDF-контейнер можно быстро заменить на другой в течение всего 10 -15 мин. Смена кузова происходит с помощью пневмоподушек – причем общий вес поднимаемого груза может достигать 16 т. В итоге отпадает необходимость использовать крановую установку. Линейка BDF-контейнеров включает различные модели: с ровными или гофрированными стенками, с системой допельшток, с одним или двумя рядами полок, причем они могут быть металлическими или стеклопластиковыми.
Габаритные размеры кузова: 7450х2550х2950 мм, а внутренние размеры: 7250х2450х2700 мм. Пол изготовлен из водостойкой клееной фанеры толщиной 21 мм прочностью в соответствие с DIN283. Трубчатый каркас выполнен из гнутого металла толщиной от 3 мм. Внешняя поверхность – из оцинкованного профиля толщиной 1,5 мм.
Также на стенде компании можно было увидеть сменный кузов под строительный мусор для машин, оборудованных системой крюкового захвата типа «мультилифт». Кузов стальной, с задними распашными бортами, внутренним объемом 33 м куб.
На выставке были показан и еще один BDF-контейнер – от черкасского производителя InterCargoTruck.
B заключение хочется рассказать о довольно яркой продукции компании «Экосервис Груп». В ее экспозиции можно было увидеть контейнеры типа «мультилифт», расписанные профессиональными аэрографами. Один кузов был оформлен под город в лучах заката, а на втором изображен правый берег Киева с основными архитектурными достопримечательностями и, конечно же, Днепром с пароходами.
Отметим, что предприятие из с. Горенка, Бучанского района, Киевской области изготавливает не только контейнеры типа «мультилифт» полезным объемом от 7,6 до 24,6 м куб., а также еще пресс-контейнеры для твердых бытовых отходов (см. фото вверху и внизу) с емкостью накопительного бункера 22 м куб. Кроме того в производственной программе имеются бункеры-накопители тира «Лодочка» для портальных мусоровозов – емкостью от 3 до 12 м куб.