Приборы «Гарпун» контролируют Вашу скорость - пора купить радар-детектор
Обычно это происходит на закруглении трассы, место должно быть таким, чтобы водитель не увидел «людей» с пистолетом издалека и не успел сбросить скорость. Вся хитрость состоит в том, что радар-измеритель скорости работает на эффекте Доплера. Он состоит из узконаправленного излучателя и приемника радиоволн. Частота излучаемых колебаний сравнивается с частотой колебаний сигнала, отраженного от автомобиля. Их разница (доплеровский сдвиг) позволяет точно определит скорость автомобиля, от которого принят отраженный сигнал.
Согласитесь, чтобы уловить отраженный от автомобиля сигнал, излучаемый с дистанции портативным прибором, нужен очень чувствительный приемник. Он не может уверенно работать на дальних расстояниях, а для точного измерения скорости прибору необходимо определенное время. Зато прямой сигнал, тот, которым облучают вашу машину – очень мощный. И если в автомобиле установлен соответствующий датчик – радар-детектор – вы получаете шанс узнать о том, что кто-то вас облучает задолго до того, как радар-измеритель скорости накопит нужные данные для своей работы. Теперь достаточно немного притормозить – и все… На сегодняшний день в радарах ГАИ применяются несущие частоты 10.525 ГГц (X-диапазон по международной классификации) и 24.15 ГГц (K-диапазон) плюс маломощные источники в K-диапазоне (24.15 ГГц). Причем сами радары работают в постоянном режиме, в кратковременном, а так же в импульсном режиме.
Впрочем, наука не стоит на месте – вслед за радиосредствами измерения скорости автомобиля, появились лазерные измерители скорости – лидары. Лазерный излучатель посылает серии инфракрасных импульсов, регистрирует скорость машины, которая проезжает мимо. Проблемы противодействия такой системе усложняются. Установка соответствующего светочувствительного датчика может не дать результатов, он-то просигналит, но поздно – вас уже «обмеряли». Помогает специальное покрытие, уменьшающее отражательную способность машины, другие пассивные поглотители сигнала, либо постановка активных помех с помощью светодиодов соответствующего диапазона свечения.
Кстати, радио антирадарные средства развиваются в том же направлении – если времени на торможение не остается, эффективным противодействием радару станет постановка помех. Антирадар оснащается собственным передатчиком, который в ответ на радиооблучение в соответствующем диапазоне, мгновенно начинает сам излучать в ответ. Его излучение, заведомо более мощное, чем отраженный от автомобиля сигнал, «глушит» работу радара и делает какие-либо измерения невозможными.
Информация, касающаяся измерений скорости аппаратурой ГАИ, на всем протяжении исторического развития, напоминает сводку с фронтов. Посты (чаще всего, передвижные), оснащались все новыми вариантами приборов, с увеличивающимся расстоянием и быстротой срабатывания. Вначале это была аппаратура отечественных разработок, затем начал закупаться еще более совершенный импорт.
В ответ, на рынке стали появляться все более оснащенные антирадары – с возможностью работы против лазерных источников, многодиапазонные в части радиоприема, с более высокой чувствительностью и совершенной схемотехникой.
Следующий шаг был сделан в области систем контроля. С 2013 года, на территории страны работают американские комплексы «Гарпун». Система работает в стационарном режиме. В антивандальном боксе установлен американский лазерный измеритель скорости с фото- и видеофиксацией TruCAM. Данные сразу передаются на ближайший пост ДПС, где инспекторы и останавливают нарушителя. В начале мая 2013 система появилась на трассе Симферополь-Ялта, после чего на дорогах Киева комплексы устанавливаются уже десятками. И, хотя координаты датчиков известны, но при таком, к тому же, постоянно дополняемом количестве, рассчитывать на информацию о каждом из них уже нет смысла. Кроме того, использование радаров любых других модификаций, в том числе и передвижными постами, на наших дорогах никто не отменял.
Реальный выход по-прежнему один – установка современного радар-детектора. Хотя в самом названии заложены особенности этих устройств: радар-детектор только детектирует – определяет наличие измерения скорости и сообщает об этом водителю, антирадар, кроме того, осуществляет противодействие измерению.
Выбор модели антирадара зависит от множества параметров, в частности, от местности, в которой чаще всего совершаются поездки – городская или сельская, равнинная или гористая. Полезно учесть типы устройств, преимущественно применяющихся для измерения скорости, места их преимущественной дислокации. Стоит также учесть стиль езды, преимущественные скоростные режимы. Кроме того, стоит учесть возможность выезда за рубеж. Во многих странах антирадары строго запрещены, где-то потребуется наличие дополнительных радиодиапазонов. Эта информация поможет выбрать аппарат с индивидуальным набором функций в обстоятельствах, когда самый полный функционал (он же и самый дорогой) не востребован.
С другой стороны, максимальную уверенность на дороге дает максимальное оснащение. Здесь стоит обратить внимание на такие бренды, как Escort, Beltronics, Valentine One – здесь представлены модели, способные предложить максимальные параметры и оснащенность, доступные на сегодня.
Далее, стоит обратить внимание на проверенные бренды, такие, как Cobra и Whistler.
В принципе, неплохо со своими «обязанностями» справляются и бюджетные варианты, чаще всего – китайского производства и разработки.
В любом случае, антирадар для водителя, чей стиль вождения предусматривает быструю езду, стоит расценивать в нынешних условиях на дорогах, как серьезное орудие для экономии средств. В некоторых случаях, приобретение этого прибора окупается уже в первые месяцы эксплуатации, после чего он кроме экономии времени и нервов, приносит своему владельцу реальную прибыль…