-871x572-c-default.jpg)
Полноприводные автомобили VW: Формула проходимости
Полный привод нужен не только внедорожникам и кроссоверам – в сложные дорожные условия частенько попадает и коммерческий транспорт. В горах Андалусии Volkswagen показал, на что способны полноприводные автомобили-«коммерсанты».
Полный привод нужен не только внедорожникам и кроссоверам – в сложные дорожные условия частенько попадает и коммерческий транспорт. В горах Андалусии Volkswagen показал, на что способны полноприводные автомобили-«коммерсанты».
Вся коммерческая линейка автомобилей Volkswagen – Amarok, Caddy, Transporter, Multivan и даже Crafter – может оснащаться полным приводом. Эти модели в разных модификациях были представлены на внедорожный тест, в котором они раскрывали свои «таланты». Так, Multivan использовался для комфортной развозки участников теста, Transporter и Crafter доставляли людей от асфальтированной дороги до лагеря трассы. Их путь пролегал по грунтовым горным дорогам с крутыми спусками и такими же крутыми поворотами, с пропастями с одной стороны и с отвесными скалами – с другой. Но самые опасные экзамены пришлось сдавать VW Caddy и Amarok.
В лагере построили три трассы разных степеней сложности. Одна из них – с небольшими неровностями да парой спусков и подъемов – представляла некоторые трудности только для Caddy. По такому бездорожью прошел бы и моноприводный Caddy, правда, ему пришлось бы карабкаться из последних сил. Caddy с приводом 4Motion преодолевал препятствия играючи.
На двух других – сплошь подводные камни. Так, для пикапа Amarok предназначалась отдельная трасса с высоким уровнем сложности. Крутизна и длина спусков и подъемов были такими, что при движении вниз пассажиры долго висели на ремнях безопасности, дожидаясь, пока Amarok спустится с 20-метровой горы. При этом водитель получил инструкцию даже под угрозой опрокидывания не трогать органы управления, а лишь включить пониженный ряд передач и активировать систему спуска. А вот крутые подъемы практически укладывали пассажиров на лопатки. Водитель только держал нужные обороты двигателя, чтобы Amarok мог заползти наверх.
Организаторы теста очень рисковали, запуская автомобиль по таким дорогам, ведь при малейшей ошибке экипажа он мог слететь в пропасть. Журналистам приходилось полагаться только на системы машины и точный расчет организаторов. Amarok сумел показать все, на что он способен.
Caddy Tramper 4Motion
Полноприводный туристический вариант Volkswagen Caddy с приставкой Tramper, – мечта путешественника. Автомобиль серийно оборудован раскладной двухместной кроватью и прочим туристическим бивачным снаряжением. Так, помимо спального места, в комплектации авто – выносной раскладной стол для пикника и два кресла. Они компактно упакованы в специальные сумки, которые липучками и ремнями крепятся под кроватью. Для более длительных стоянок – например ночевок на природе – предусмотрена палатка. Она присоединяется к двери багажника, образуя с автомобилем одно целое и тем самым увеличивая жизненное пространство. Внутри Caddy Tramper оснащен навесными карманами и другими нишами. Кровать в сложенном виде помещается в багажнике, при этом оставляя свободное место для поклажи. Те, кто часто путешествует, знают о насущной проблеме, связанной с упаковыванием бивачного снаряжения в чехлы – долго, неудобно и не всегда помещается. С туристическими комплектами Caddy Tramper таких проблем нет. Нас поразила быстрота и простота переоборудования автомобиля в спальню – потребовалось не более пяти минут, чтобы разложить кровать и достать мебель для пикника. Столько же времени понадобится и на свертывание лагеря.
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
Шторка дает возможность организовать интимную обстановку даже в самый ясный день. | Палатка выполняет функцию тамбура. Ее высота позволяет взрослому человеку стоять в полный рост. |
Amarok
Комплектуется 5-ступенчатой МКП или новой 8-ступенчатой АКП. Последняя досталась ему от VW Touareg. Пока она идет только в паре с 2,0-литровым битурбодизельным мотором мощностью 180 л. с., полным приводом и системой Start/Stop. С ней выключение двигателя происходит практически незаметно для водителя, зато запуск обращает на себя внимание неожиданным рокотом со стороны моторного отсека и вибрацией кузова. Момент переключения передач 8-ступенчатой АКП – плавный, обычно так работает коробка передач вариаторного типа. Внедорожный потенциал Amarok обеспечен системой полного привода 4Motion, клиренсом 265 мм и задней рессорной подвеской. Из кабины можно блокировать межосевой дифференциал и активировать систему спуска с горы. Как ее настроил Volkswagen, мы проверили на Amarok с механической коробкой передач. При включенной системе водителю нужно лишь задать скорость спуска с горы с помощью педалей газа или тормоза. Далее система сама поддерживает выбранную скорость, не давая машине разогнаться. Особенно это чувствуется на экстремально крутых спусках.
![]() | Ссылка на видео с теста в виде QR-кода http://www.youtube.com/user/ acmediaukraine ?feature=mhee |