Поставка новых автомобилей Volkswagen Commercial Vehicles клиентам затягивается из-за проблем с производством полупроводников от предприятий-смежников. Сегодня это Ахиллесова пята практически всех крупных автопроизводителей в мире, вызванная пандемией коронавируса.
Нехватка полупроводников особенно остро ощущалась в третьем квартале. Все это повлияло на положительную динамику продаж, наблюдаемую в первом полугодии. Тем не менее, за 9 месяцев клиентам поставлено 286 500 коммерческих автомобилей Volkswagen, что на 5,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом число заказов за 9 месяцев возросло на 28%.
Однако проблемы с комплектующими вынуждают увеличивать сроки поставок. Для большинства моделей они затягиваются вплоть до следующего года. Особенно кризис с комплектующими сказался на модели Caddy пятого поколения, реализиация которого по итогам девяти месяцев этого года снизилась на 21,5% – до 69 300 ед.
Если говорить о продаже других моделей Volkswagen Commercial Vehicles, то за первые три квартала машин семейства T было реализовано на 31,7% больше – 132 900 ед., а модели Crafter – чуть менее 49 000 ед. (+17,4%). Особенно хорошо пошли кемперы, что связано с увеличением спроса на автотуризм из-за все той же пандемии. Так, модели Сalifornia 6.1 за 9 месяцев реализовано на 35,8% больше, а у Grand California это показатель еще выше – 52,3%.