Первые электробусы в Кении: за три года соберут 1000 машин
Переход на электрическую мобильность происходит быстрее, чем считалось ранее. Электрические автобусы обеспечивают ключевой путь к расширению доступа к более экологичному транспорту для большинства людей, особенно в развивающихся странах. Электрические автобусы в сочетании с правильными бизнес-моделями могут открыть новую эру в секторе общественного транспорта Африки, а также стать катализатором производственного сектора, помогая создавать столь необходимые рабочие места. При правильной бизнес-модели это может произойти очень быстро, сообщает CleanTechnica.
Кенийская компания BasiGo — прекрасный тому пример. Основанная в мае 2021 года она быстро перешла от концепции к пилотным проектам для проверки своей бизнес-модели и к заключению крупных партнерских отношений с несколькими банками в Кении. А теперь объявила о партнерстве с местным автопроизводителем Associated Vehicle Assemblers (AVA) в Момбасе для сборки первых 1000 электробусов в течение блищайших трех лет. Это новое партнерство основывается на первоначальном соглашении, по которому в январе 2023 года AVA успешно собрала полтора десятка 25-местных электробусов. Все они готовы начать работу с операторами Nairobi matatu уже в ближайшие месяцы.
BasiGo и AVA планируют новым совместным проектом по сборке1000 электробусов создать более 300 новых рабочих мест на производстве и еще столько же – в экосистеме зарядки, обслуживания и финансирования, необходимых для поддержки электробусов в эксплуатации. С момента запуска в марте 2022 года электрические автобусы BasiGo проехали более 141 000 километров и перевезли более 185 000 пассажиров в рамках операций автопарка двух автобусных операторов Найроби, East Shuttle и Citi Hoppa.