X

Первопроходец дизельных иномарок в Украине – встреча через 30 лет

Сегодня эти автомобили еще изредка встречаются на наших дорогах, хотя в начале 90-х это был настоящий хит. Речь идет о Mazda 323 – первом новом дизельном автомобиле японской марки, который официально начали продавать в Украине. Более того, это была первая иномарка, взятая на долгосрочный тест-драйв украинскими журналистами – из первого автомобильного отечественного журнала «Сигнал» каких-то 30 лет назад. Материал с тест-драйва размещен в конце статьи.

Машина привлекала внимание своим модным дизайном – чего только стоит red top, он же red finish, он же большой плафон задних фонарей на всю ширину багажника.

Mazda 323 дорестайлінгова, з номерами торгівельного представництва. На вулицях Києва 1991 р. Фото Леоніда Гоголєва

Особенно эффектно машина смотрелась после рейстайлинга 1991 года. Фары стали раскосыми, на решетке радиатора вместо букв с названием марки появилась новая фирменная эмблема , а на корме red top стал еще больше.

Модель 323 після рестайлінгу
На вулицях Києва, 2001 р. Фото автора

Не менее интересной была и «начинка». Под капотом стоял 1,7-литровый дизельный агрегат, что на то время было диковинкой для машин такого класса в Украине. В начале 90-х, когда с бензином были перебои на АЗС, достать солярку было куда проще. Более того, такой 57-сильный двигатель был весьма экономичным – средний расход составлял около 6 л на 100 км. Автомобиль разгонялся от 0 до 100 км/ч за 16,5 с, а максимальная скорость составляла 145 км/ч.

Київ, 2022 р.

Неудивительно, что в Украине получила большую популярность именно дизельная Mazda 323, причем с 4-дверным кузовом седан. Она предлагалась у нас по цене в районе 10 тыс. долларов.

323-тя випускалася з різними типами кузовів та моторами, в тому числі бензиновими, як атмосферними, так і турбо, потужністю до 180 к. с., а пізніше і до 210 к. с.  На вулицях Києва, 1999 р. Фото автора.

Хотя «триста двадцать третья» также выпускалась и с 3-дверным кузовом хэтчбек. Особенно красивым был 5-дверный фастбек 323F – с приземистым, аэродинамическим силуэтом, больше напоминающим купе.

Mazda 323F на вулицях Києва, 1996 р. Фото автора

Его изюминкой стали убирающиеся фары. Такие машины также продавались у нас. А вот универсалов 323 к нам официально не завозили.

На днях нам удалось сфотографировать на одной из киевских улиц 323-ю седан образца 1991 года. Сегодня такие машины можно купить на вторичном рынке за довольно небольшие деньги – в районе 1000 – 1500 долларов.