Сегодня эти автомобили еще изредка встречаются на наших дорогах, хотя в начале 90-х это был настоящий хит. Речь идет о Mazda 323 – первом новом дизельном автомобиле японской марки, который официально начали продавать в Украине. Более того, это была первая иномарка, взятая на долгосрочный тест-драйв украинскими журналистами – из первого автомобильного отечественного журнала «Сигнал» каких-то 30 лет назад. Материал с тест-драйва размещен в конце статьи.
Машина привлекала внимание своим модным дизайном – чего только стоит red top, он же red finish, он же большой плафон задних фонарей на всю ширину багажника.
Особенно эффектно машина смотрелась после рейстайлинга 1991 года. Фары стали раскосыми, на решетке радиатора вместо букв с названием марки появилась новая фирменная эмблема , а на корме red top стал еще больше.
Не менее интересной была и «начинка». Под капотом стоял 1,7-литровый дизельный агрегат, что на то время было диковинкой для машин такого класса в Украине. В начале 90-х, когда с бензином были перебои на АЗС, достать солярку было куда проще. Более того, такой 57-сильный двигатель был весьма экономичным – средний расход составлял около 6 л на 100 км. Автомобиль разгонялся от 0 до 100 км/ч за 16,5 с, а максимальная скорость составляла 145 км/ч.
Неудивительно, что в Украине получила большую популярность именно дизельная Mazda 323, причем с 4-дверным кузовом седан. Она предлагалась у нас по цене в районе 10 тыс. долларов.
Хотя «триста двадцать третья» также выпускалась и с 3-дверным кузовом хэтчбек. Особенно красивым был 5-дверный фастбек 323F – с приземистым, аэродинамическим силуэтом, больше напоминающим купе.
Его изюминкой стали убирающиеся фары. Такие машины также продавались у нас. А вот универсалов 323 к нам официально не завозили.
На днях нам удалось сфотографировать на одной из киевских улиц 323-ю седан образца 1991 года. Сегодня такие машины можно купить на вторичном рынке за довольно небольшие деньги – в районе 1000 – 1500 долларов.