Ровно 30 лет назад, 26 мая в столичном Дворце спорта открылось первое Киевское Международное Моторшоу – KIMS-93. Организатором выставки выступила компания International Trade Exhibition при поддержке Министерства транспорта Украины и Украинской автомобильной федерации.
Отечественный автопром представляли ведущие производители. Запорожский автомобильный завод показал свои новинки, в том числе опытную «Таврию» ЗАЗ-1142 с двигателем Volkswagen. А научно-технический центр «ЗАЗ-Автотехника», созданный при этом предприятии, презентовал целый ряд «Таврий», преобразованных в пикапы и фургоны, в частности машину скорой медицинской помощи.
Львовский автобусный завод привез две своих свежих разработки: городскую машину большого класса 52523 и междугородную модель ЛАЗ-52073 на 41 место. Обе имели мотор Renault MIDR (6,2 л) мощностью 270 л. с. Другой производитель из Львова – НИИ «Укравтобуспром» демонстрировал микроавтобус «Сула» и передвижную телевизионную станцию (ПТС) с оригинальным дизайном.
Среди представленных грузовиков из Кременчуга выделялась интересная новинка – седельный тягач КрАЗ-5444 со спальной кабиной. Это была самая первая двухосная модель завода, пока еще опытная. Машина имела дизель в 330 л. с. и могла работать в составе автопоезда полной массой 28 т. Примечательно, что уже в ноябре она пошла в серию.
Большой интерес посетителей вызвали новейшие зарубежные автомобили – модели 1993 года. На вращающемся подиуме красовалась новинка сезона – «всемирный автомобиль» Ford Mondeo, предназначенный для выпуска одновременно и в Европе, и в США.
Была представлена, причем впервые во всем СНГ и другая интересная новинка – Peugeot 306 XN. В этой версии она имела двигатель 1,36 л мощностью 75 л. с. На стендах можно было также увидеть и новейшую малолитражку Opel Corsa.
Ну а самым дорогим из показанных на выставке автомобилей был роскошный Rolls-Royce Silver Spur, причем бронированный, стоимостью «всего» 480 тыс. дойчемарок. А самым мощным легковым авто являлся Mercedes-Benz 600SEL с мотором V12 в 394 л. с.
И его превзошел только магистральный седельный тягач Renault Magnum с дизелем в 415 л. с., предназначенный для автопоездов полной массой до 50 т.
Лавры же самого быстроходного автомобиля автошоу достались неслабой модели – 300-сильной Ferrari 348 ts, которая могла развивать скорость свыше 275 км/ч. Среди суперкаров красовался и роскошный кабриолет Porsche 911 Turbo с двигателем воздушного охлаждения в 250 л. с.
На KIMS-93, конечно же, не обошлось без джипов. В большинстве своем это были «японцы»: уже прижившиеся у нас Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero и дебютант Isuzu Trooper. Европу представлял внушительный Mercedes-Benz Gelandewagen 350 GD, а США… ксерокопии проспектов моделей Jeep Cherokee и Grand Cherokee.
Этот яркий праздник автомобильной техники продолжался пять дней и положил начало традиционным ежегодным Международным киевским автосалонам, получившим в последствии название SIA.