X

Парижский автосалон 2010: Lotus займется не только спорткарами

В Париже британская компания обещает произвести мини-революцию, представив сразу четыре новые модели или концепта. Одним из них может стать компактный соперник Mini.

Разработанный итальянской студией Italdesign специально для малазийского Proton гибридный концепт EMAS (на фото) выглядит весьма привлекательным и для европейского рынка. Вот только добиться успеха малознакомой марке в Старом свете может оказаться весьма проблематичной задачей (за исключением Великобритании, где праворульные Proton встречаются достаточно часто). И в этом им поможет подконтрольный бренд Lotus.

Неназванные инсайдеры утверждают, что компания готовит трехдверную люкс-модификацию пятидверной версии гибрида, которая будет заметно отличаться от представленного на Женевском автошоу концепта и нести на носу логотип Lotus. В первую очередь британцы изменят дизайн передней части, чтобы добиться некоторого стилистического сходства с нынешними моделями компании. Эксперты ожидают увидеть агрессивный передний бампер с эффектной светотехникой на диодах, расширенные арки колес и измененную линию остекления. Будет присутствовать и дополнительный аэродинамический обвес. Внутри покупателей ожидает четырехместный и куда более богато чем у базовой модели оснащенный салон со спортивными сиденьями и рулем. Хотя версия Lotus и не станет традиционным спорткаром, но создаст соответствующее настроение у водителя и пассажиров.

Британские инженеры оставили технику без изменений – ведь они же ее и разрабатывали для концепта EMAS. Напомним, что силовая установка состоит из 3-цилиндрового 1,2-литрового многотопливного мотора на 50 л.с. и электродвигателя с пиковой отдачей в 102 л.с. Для длительных экономичных поездок мощность остается на уровне 61 л.с. Привод на задние колеса. Разгон до первой сотни с места занимает 14 секунд, а максимальная скорость ограничена на уровне 170 км/ч. Запас хода на полностью электрическом ходу составляет около 50 км. Пополнить энергию литий-ионных батарей можно от обычной розетки на 220-240 В или запустив имеющийся на борту ДВС. По предварительным оценкам расход топлива может достигнуть впечатляющих 2,8 литра на сотню.

Эксперты ожидают увидеть концепт уже на Парижском автошоу. При этом отмечают, что подобная серийная модель помогла бы британской марке достигнуть амбициозных планов по увеличению годового производства с нынешних 2 тыс. автомобилей в четыре раза.