X

Парижская дуэль: Renault Clio RS 200 vs Volkswagen Golf GTI

Сражение за симпатии любителей горячих «зажигалок» в ближайшие месяцы начнут два новых молодца, неодинаковых с лица: Renault Clio RS 200 и Volkswagen Golf GTI. На Парижском автосалоне 2012 они дебютировали одновременно.

Хотя Volkswagen Golf GTI представлен в Париже как концепт, не стоит заблуждаться. Его готовность к производству 100%-ная, а начало продаж запланировано на середину 2013 года, то есть, одновременно с новым Renault Clio RS 200.

Подход к дизайну у двух горячих хэтчей отличается радикально. Рафинированный стиль Volkswagen столь же безупречен, сколь скучен. А вычурный экстерьер Renault Clio RS 200 свеж, но не достаточно мускулист. Однако мысленно закройте логотипы на этих автомобилях и ответьте на вопрос: кто из них немец и кто француз по происхождению. Безошибочно ответят все, а это значит, что дизайнеры двух компаний справились с задачей узнаваемости и преемственности на «отлично».

Но, главное для «зажигалки» – пламенный мотор и яркая управляемость. Оценку второй составляющей мы оставим для очной ставки, отметим лишь, что оба предшественника рулились великолепно.

Volkswagen Golf GTI оснащен двухлитровым силовым агрегатом мощностью 220 л.с. Судя по всему, речь идет о хорошо известном бензиновом моторе c наддувом и непосредственным впрыском, который применяется на многих автомобилях концерна WAG (под капотом Volkswagen он обозначается TSI; под капотом Audi – TFSI. Заводской код ЕА888). Кроме того, производитель анонсировал специальный kit, с помощью которого мощность можно будет увеличить до 230 л.с. Вероятно, речь идет о так называемом заводском чип-тюнинге. Не хватает динамики – заезжай к дилеру, он поможет. Впрочем, разница между ускорением стандартного GTI до 100 км/час и «прокачанным» вариантом составит самую малость – 6,6 сек против 6,5. Максимальная скорость после доработки увеличится на 5 км/час и составит 250 км/час. В паре с мотором будут устанавливаться 6-ти ступенчатая «механика», а также «робот» DSG с двумя сцеплениями. Надо сказать, что Volkswagen «бережет силы» при подготовке версии GTI. На вершине будет стоять Golf R c отдачей в 286 лошадиных сил.

Двигатель Renault Clio RS 200 абсолютно новый. Четыре цилиндра, шестнадцать клапанов, объем 1.6 литра. Французский производитель пошел по пути, так называемого даунсайзинга – сокращения рабочего объема с единовременным применением турбины (предшественник имел двухлитровый атмосферник). Как результат – ниже масса, ниже расход топлива. И эластичность, к сожалению, тоже ниже. Впрочем, Renault утверждает, что новый мотор обладает исключительной гибкостью. Пик максимального крутящего момента в 240 Нм достигается уже при 1750 об/мин и сохраняется вплоть до 5600 об/мин. Крутящий момент увеличился по сравнению с Clio RS III на 25 Нм, а мощность новичка составляет 200 л.с. Новый силовой агрегат работает в связке только с «роботом» EDC. До настоящего времени автомобили с такой трансмиссией в Украину не поставлялись, и опыта ее эксплуатации у нас пока нет. Renault Clio RS 200 имеет три режима работы мотора, трансмиссии и электронных систем. В самом быстром варианте «race», время переключения «робота» составляет 150 миллисекунд.

Официальные данные о динамике производитель пока умалчивает и обещает анонсировать в ходе медиа-презентации в самом начале 2013 года. Говорят лишь о том, что новый Clio RS существенно быстрее предшественника, который достигал скорости в 100 км/час за 6,9 секунды. До момента появления двух новичков в Украине осталось немного времени. Подождем, чтобы затем свести их в очном бою и выяснить, кто дарит больше адреналина.