Париж 2012: Peugeot 301 не составит конкуренцию 408-му
«Автоцентр»: Сегодня компактных седанов на рынке уже достаточно. Чем отличается 301 от конкурентов?
Гийом Клерк: Это седан С-класса действительно плотно окружен конкурентами. Но у нашей модели есть несколько очевидных преимуществ. Во-первых, это привлекательный дизайн, особенно передняя часть, которая несет в себе выразительный характер. 301-ый в модельном ряду Peugeot идеально лег в новый стиль Peugeot. Второе преимущество – огромное пространство внутри автомобиля. Так, на втором ряду там огромное пространство, а также очень большой багажник. Третье – надежность автомобиля, его выносливость. Последнее по списку, но не по значению – динамическое поведение, как и в остальных Peugeot, удовольствие от вождения и комфорт для пассажиров при любых дорожных условиях.
«АЦ»: Что имели ввиду, когда говорили о надежности и выносливости автомобиля?
Г.К.: Наша задача на самом начальном этапе – создать очень надежный автомобиль. Например, вместо заклепок мы использовали винты там, где это возможно. Мы применили клиренс в 142 мм – это больше чем для стандартных европейских моделей. Хотя внешне это незаметно. Двойные уплотнители (со стороны улицы и со стороны салона) дверей не позволяют грязи проникать в салон. Еще пример – колесные арки обиты специальным пластиком, который противостоит морозам.
«АЦ»: Для России и Украины недавно был представлен другой седан – 408. Не будут ли они конкурировать с 301-ым?
Г.К.: Не думаю, что это конкуренты. Во-первых, по размерам – 408-ой входит в верхний С-класс, и это довольно большой автомобиль. 301-ый меньше и будет дешевле 408-го. И набор двигателей у него более экономичный. Для 301-го мы предлагаем два бензиновых двигателя и один дизель. Дизель известен по другим моделям, в частности, по 308-му. Это 1,6 литровый мотор мощностью 92 л.с. Один из бензиновых – нового поколения 3-цилиндровый 1,2 л, то же поколения, что и на новых 208-ых – он выдает 72 л.с. Кстати, наши инженеры сумели победить традиционные недостатки трехцилиндровых моторов – вибрацию и шумность. Это очень интересный мотор, потому что при низких уровнях эмиссии он очень динамичный – выдает высокий крутящий момент при низких оборотах. Для него будет предлагаться 5-ступенчатая механика или робот. Для этого инженеры установили специальные подушки двигателя, а также перепрограммировали систему управления таким образом, чтобы мотор большую часть работал на оптимальных оборотах. Второй бензиновый мотор – объемом 1,6 л – 115-сильный. С ним предлагается 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат.