Сильные морозы создают проблемы в основном тем, кто забыл, что на улице зима и автомобиль нуждается в некоторой подготовки под низкие температуры.
Для автомобилистов Украины снижение температуры ниже минус 15 градусов по Цельсию можно назвать опасной по целому ряду причин. Во-первых, страдают те, кто забыл подзарядить или заменить старый аккумулятор. Заводить мотор в сильный мороз старая, севшая АКБ просто не в силах. На этот случай нужны провода-прикуриватели. Если аккумулятор вращает коленвал, а двигатель не запускается, значит есть какие-то проблемы с системами питания или зажигания. В этом случае может спасти аэрозольное средство «быстрый старт», которое нужно распылить во впускной тракт – через воздухозаборник, а лучше сняв воздушный фильтр.
Аэрозольное средство «быстрый старт» помогает воспламенить топливо, которое попало в цилиндры, но не может гореть из-за малой компрессии, плохой искры или малого количества легкоиспаряющихся фракций
Во-вторых, возможны проблемы у владельцев дизельных машин, которые вовремя не залили в бак антигелевую присадку или не заправились арктическим дизтопливом. Молекулы парафина в топливе при таких низких температурах могут кристаллизоваться, снижая пропускную способность топливных фильтров. Мотор при этом либо не запускается, либо работает только на холостом ходу, при малых нагрузках и не способен разгонять автомобиль.
Антигели для дизтоплива зимой лучше заливать регулярно. Если фильтр уже забит парафином, то спасти может только теплый гараж
В-третьих, из-за «слабого» раствора незамерзающей жидкости стеклоомывателя эта система может оказаться неработоспособной. Хотя жидкость иногда и разбрызгивается, но на стекле спирты быстро испаряются, а содержащаяся в составе омывателя вода после прохода дворников оставляет на стекле белую пелену.
Для больших морозов лучше готовить «незамерзайку» из концентрата, делая температуру замерзания с «запасом»
Кстати, шипованные зимние шины на льду при минус 20 и ниже заметно теряют сцепные свойства, так как лед очень сильно твердеет и шип не может его продавить. При таких условиях фрикционные зимние шипы скандинавского типа более цепко держатся на льду, а так как лет при этом очень липкий, шины буквально прилипают к нему. Это одна из версий, почему фрикционные зимние шины скандинавского типа называют липучками.
Могут пострадать и те, кто купил свежепригнанный автомобиль из стран Азии, у которого в трансмиссии залита летняя смазка. Такая машина из-за превращения масла во что-то напоминающее солидол или гель может стать не передвижной.