X

Новый Renault Clio на Парижском автосалоне:новые кузова, новые моторы

О значимости четвертого поколения Clio для компании Renault можно догадаться по экспозиции французов на «домашнем» Парижском автосалоне. Три четверти площадей отведены именно новинке, только что показанной широкой публике.

Все говорит о больших надеждах, возлагаемых на компактный Renault Clio. Играя в одном из самых популярных европейских классов, Renault Clio должен стать бестселлером во имя процветания французского бренда. Презентацию автомобиля провел Карлон Гон, Президент и Генеральный директор компании  Renault, глава альянса Renault-Nissan.

Новое поколение Renault Clio представлено не только как пятидверный хетчбек, но и в варианте универсала. Единовременно стартовала и «заряженная» версия Renault Clio RS. Дизайн разрабатывался командой нового шеф-дизайнера Renault Лоренса ван ден Акера. Создателям удалось придать внешности нового Renault Clio больше динамики и спортивности за счет широких крыльев и «кормы», а также спрятанным ручкам задних дверей. Кроме того, по сравнению с предшественником, новинка стала шире и обладает увеличенной колеей.

Для четвертого поколения Renault Clio подготовили новые двигатели. Первый – бензиновый Energy TCe90 представляет собой первый в истории марки 3-цилиндровый мотор. Он оснащен турбонаддувом и системой Stop&Start. При объеме всего 0,9 л он развивает 90 л.с. при 5000 об/мин. Его максимальный крутящий момент достигает 135 Нм при 2500 об/мин, причем 90% момента доступны уже с 1650 об/мин. По данным производителя, средний расход составляет 4,3 л/100 км.

Вторая новинка – новый дизельный двигатель Energy dCi 90. Он также оснащен турбонаддувом и системой Stop&Start. Рядная «четверка» имеет объем 1,5 л и развивает 90 л.с. при 4000 об/мин. Его максимальный крутящий момент достигает 220 Нм при 1750 об/мин, что на 20 Нм больше, чем у нынешнего аналога dCi 90.

Еще одной инновацией для хэтчбека Renault Clio станет мультимедийная система R-Link с 7-дюймовым сенсорным экраном, доступом в интернет, встроенной навигацией TomTom, голосовым управлением, загружаемыми приложениями и настраиваемым «домашним экраном», куда водитель сможет добавлять необходимые ему функции или ссылки на приложения. Одним из приложений станет программа под названием Renault R-Sound Effect, которая имитирует звук 6-ти разных двигателей в зависимости от скорости и усилия на педали «газа».

Самая быстрая модификация Renault Clio RS получила турбированный бензиновый мотор объемом 1.6 литра и максимальной мощностью 200 л.с. при 6000 об/мин. Уходящее поколение «эр-эски», известное своим неуемным нравом, обладало аналогичной мощностью, но достигало ее только при 7200 об/мин. Еще одно изменение – вместо механической КПП на автомобиль будет устанавливаться 6-ступенчатый «робот» EDC с двумя сцеплениями.

Производство хэтчбека будет налажено на заводах во Франции и Турции. В Украине новый Renault Clio появится в течение нескольких месяцев. Цены будут объявлены ближе к началу продаж.