Новый Bentley Bentayga: так ли он хорош?
Внешность авто оставалась загадкой до последнего момента. Удивила она? Вряд ли. Разочаровала? Тоже нет. Чуда не случилось и перед нами большой SUV в стиле Continental. Построенный на общей с новым поколением Audi Q7 платформе MLB новый «образчик» роскоши и комфорта от Bentley существенно длиннее донора. Длина его кузова 5,14 метра, тогда как скромный Q7 довольствуется 5,05 метрами. При этом колесная база у машин одинаковая. За счет расширенного применения алюминия и сплавов удалось сэкономить 236 кг веса.
Bentley Bentayga бьет рекорды (+ ВИДЕО)
В технике нет неожиданностей. Под капотом новый мотор W12, который недавно был представлен концерном VW. Двигатель достаточно мощный – 608 л.с./6000 об/мин. Его момент 900 Нм, который достигается при низких оборотах 1250-4500 об/мин. Это позволяет Bentley Bentayga при весе 2422 кг разгоняться до 100 км/ч за 4,1 секунды. А «максималка» машины и вовсе космические 301 км/ч. Даже, если поставить с ним рядом Mercedes G65 AMG с его более мощным V12 на 612 л.с. и 1000 Нм то немец выглядит прожорливым и медлительным: разгон до 100 км/ч аж 5,3 с, потолок скорости на 230 км/ч, а расход топлива в среднем 17 л/100 км, против 12,8 у Bentley.
Впрочем, уже известно, что вслед за 12-цилиндровой версией Bentayga появится и гибрид с мотором V8 и электродвигателем. Еще более очевидно, что у Bentayga будет и более мощная и быстрая версия Speed. Судя по тому, что на испытаниях прототип гоняли не только по пустыням и заполярью, но и Нурбургрингу, где машина отожгла 400 кругов. Именно там оттачивали работу полного привода, который делит момент в пропорции 40:60 в пользу задней оси.
Активная пневмоподвеска позволяет выбрать из положений High 2, High 1, Normal и Low. Даже интересно было бы увидеть, как владелец включает High 2 и отправляется штурмовать грязевые ванны. Для тех, кто будет покупать этот автомобиль куда важнее наличие трех вариантов Hi End аудиосистемы, мощностью с «Таврию» и 15 вариантов отделки салона.
На центральной консоли 8-дюймовый монитор, а для двух задних пассажиров пара съёмных 10,2-дюймовых. Для двух – потому что задний ряд оснащен не сплошным диваном, а парой индивидуальных кресел.
Отдельная песня это багажник. Его объем совсем не большой, по меркам такого авто – 430 литров. А все потому, что существенную часть съедают бар, набор посуды и холодильник. Куда ж без них?
Первым клиентам машины передадут в начале будущего года, а публика сможет увидеть живьем машину уже на грядущем Франкфуртском автосалоне 2015.