Новый Mercedes-Benz Actros – что нужно знать перевозчикам
О магистральном тягаче Mercedes-Benz Actros пятой генерации мы уже писали не раз и даже проводили тест-драйв машины в составе груженого автопоезда по дорогам Испании. И вот теперь поистине инновационный и даже революционный автомобиль официально приехал в Украину.
На презентацию в Киеве привезли два автомобиля в эксклюзивном исполнении Edition 1 – таких машин изготовлено всего четыре сотни. Внешне эти машины отличаются черной передней панелью, хромированной решеткой радиатора с трехлучевой звездой, имеющей LED-подстветку. На крыше смонтированы четыре LED-прожектора дальнего света. Открыв двери, можно увидеть таблички «Edition 1» на порогах – также с подсветкой.
Оба автомобиля укомплектованы турбодизелем экологического стандарта Евро 6D: на белой машине стоит 450-сильная версия, а на красной – более мощная, в 510 «лошадок». Коробка передач – автоматическая PowerShift 3.
В новом тягаче собрано более 60 технических инноваций, остановимся на некоторых из них. Итак, тягач Actros получил полностью цифровую приборную панель Multimedia Cockpit – 10-дюймовый монитор за рулевым колесом выполняет функцию щитка приборов, а рядом установлен 12-дюймовый дисплей тачскрин, который управляет различными системами, в частности вентиляцией, освещением, а также мультимедиа.
Вторая важная новация – система MirrorCam, которая заменяет традиционные наружные зеркала. Последних просто здесь нет (доступны в качестве опции) – на передних стойках смонтированы 15-дюймовые вертикальные экраны, которые получают изображение с камер по бокам. Преимущество MirrorCam – улучшение обзорности, так как можно менять углы обзора, отличная картинка в ночное время, режим видеонаблюдения на стоянке, а также улучшенная аэродинамика благодаря отсутствию довольно громоздких корпусов зеркал.
Без сомнения, самым важным ноу-хау является система полуавтоматического управления Active Drive Assist, которая ведет автопоезд точно по дорожной разметке, автоматически подруливая, регулируя скорость и следя за безопасной дистанцией. Более того, при необходимости водитель может даже убрать руки с руля, но не более чем на 30 секунд – за этим электроника следит очень строго.
Mercedes-Benz Actros также получил систему помощи при экстренном торможении торможения пятого поколения – Active Brake Assist 5, которая позволяет автоматически остановить автопоезд перед препятствием – например, внезапно вышедшим на дорогу переходом. А еще одна система следит за «мертвыми зонами», в первую очередь в зоне правого переднего колеса – и в случае опасности наезда на пешехода или велосипедиста подает светозвуковой сигнал, а затем, если не последовала реакции водителя, применяет экстренное торможение.
Покупатели на новый Actros в Украине уже есть, причем немало. Представленные на презентации тягачи в версии Edition 1 приобрела транспортная компания «М+К». А известная торгово-промышленная группа заключила соглашение на покупку сорока (!) Actros пятой генерации.
Леонид Костюченко
Президент АсМАП
Сегодня нам удалось в длинных дискуссиях подписать с компанией «АвтоКапитал» соглашение, в котором АсМАП получила скидки в размере 10% на новый Mercedes-Benz Actros. Ассоциация международных автоперевозчиков сегодня представляет более 3000 предприятий-участников, и она постоянно работает над тем, как уменьшить финансовую нагрузку них. И я рад, что Mercedes-Benz пошел нам навстречу.
Вся Европа говорит о том, что завтра, дорогие наши украинские друзья, вы не поедите На Евро-2, Евро-3 в Европу. Поэтому думаем об обновлении подвижного состава – это экономия, это безопасность. Я думаю, что мы стоим на дороге больших перемен. «АвтоКапитал» нас всегда поддерживает. С этой компанией мы работаем над обновлением подвижного состава с 2011 года. Мы сэкономили нашим перевозчиками более 10 млн. – кто зарабатывает, знает, что это много
Андрей Даллакян
Заместитель генерального директора ПрАТ «АвтоКапитал» по коммерческой технике
Сегодня у нас есть лучшее предложение на лучший грузовик, который представлен на рынке – на новый Mercedes-Benz Actros. И с сегодняшнего момента все члены АСМАП имеют возможность заказывать эти грузовики в очень хорошей комплектации – без зеркал, с интерактивным дисплеем. Машины оснащены PPC (Predictive Powertrain Control) – это действительно инновационная система, которая в автоматическом режиме позволяет управлять автомобилем наиболее экономичным способом.
Она знает, где какой поворот, где какой подъем и спуск, где какой дорожный знак и ограничение скорости. И в соответствии с этими данными она автоматически подбирает нужную передачу, обороты двигателя, где нужно притормозить, а где идти в режиме Ecoroll (прим. на «нейтрале»). Благодаря этой системе автомобиль расходует как минимум на 5% меньше топлива, нежели модель Actros предыдущего поколения, которая и так была одной из самой экономичной на рынке.
В рамках презентации также состоялось знакомство с новой сервисной программой Mercedes-Benz – TruckParts. Ключевое преимущество программы заключается в оптимизации расходов на запчасти для корпоративных клиентов, имеющих автопарк грузовиков предыдущих поколений.
Это касается моделей Mercedes-Benz Actros (1996-2018 г. в.), Atego (1998-2013 г.в.) или Axor (2001-2013 г.в.). В эту программу включены наиболее востребованные клиентами запасные части, быстроизнашивающиеся детали и запасные части, а также, запчасти, которые подлежат замене при мелких дорожно-транспортных происшествиях.