Европейская организация EuroNCAP провела очередную серию краш-тестов, в которой проверила уровень безопасности трех новых моделей.
Новыми участниками краш-тестов EuroNCAP стали паркетник Hyundai Tucson нового поколения, родстер Mazda MX5 и компактный хэтчбек Opel Karl. Новый Hyundai Tucson получил максимальные пять звезд безопасности, что говорит о достойном уровне пассивной безопасности автомобиля и наличии важных систем активной безопасности, снижающих вероятность возникновения аварийных ситуаций или снижающих последствия ДТП. При фронтальном с перекрытием и боковом с препятствием столкновениях обеспечивается высокая степень защиты пассажиров и только при фронтальном столкновении по всей ширине на грудную клетку задних пассажиров могут прийтись опасные нагрузки, а при боковом столкновении со столбом повышенную нагрузку на грудную клетку испытает водитель. В ходе теста «наезд сзади» новый Tucson показал высокую степень защиты от хлыстовых травм шейной части позвоночника. Хорошо защищены в автомобиле и дети, а вот для пешеходов у нового Tucson могут быть опасны жесткие передняя кромка капота и зона в нижней части лобового стекла.
Родстер Mazda MX5 получила очень хорошую для данного типа кузова оценку – четыре звезды безопасности, как и его конкурент Audi TT, который испытывали в начале этого года. Столь хороший результат модель MX5 получила благодаря хорошей защите при фронтальных, боковых столкновениях и в случае наезда сзади, а также щадящего отношению к пешеходам, которые падают на поднимающийся капот. Последний устанавливается в «базе» и позволяет поглотить часть энергии столкновения при падении пешехода. Однако, как у ТТ, создатели сэкономили на некоторых системах активной безопасности. Так, например, в базе отсутствует система автономного торможения AEB, хотя у многих других машин данного ценового диапазона эта система имеется, по крайней мере, хотя бы в качестве опции.
Городской автомобиль Opel Karl малого класса также завоевал четыре звезды безопасности, что для данного класса автомобилей очень большое достижение. Из слабых сторон данного «малыша» является плохой уровень защиты задних пассажиров, на грудные клетки которых передаются большие нагрузки, при фронтальном столкновении по всей ширине машины. В таком ДТП из-за выскальзывания водителя из-под ремня безопасности могут серьезно пострадать и его колени и тазобедренная кость и суставы. Кстати, водитель испытывает повышенную нагрузку на грудную клетку и при боковом столкновении со столбом. Ввиду таких нагрузок четыре звезды присвоили внатяжку с пожеланием усовершенствования ремней безопасности этого автомобиля.