Новые горизонты Ford Otosan
В 2019 году на украинский рынок вышел новейший магистральный тягач Ford Trucks F-MAX, который победил в престижном международном конкурсе International Truck of the Year 2019. С этой машиной компания Ford Otosan намерена заметно потеснить западноевропейские бренды, расширив т. н. «большую семерку» производителей грузовиков до «большой восьмерки».
Чтобы узнать, как же создавался Ford Trucks F-MAX, мы отправились в святая святых предприятия – конструкторский центр Ford Otosan R&D Center.
В программу пресс-тура также вошли ходовые испытания тягача, которые организовали в Istanbul Park – гоночной трассе, где проходит этап Чемпионата Формулы 1. Журналисты смогли оценить ходовые качества F-MAX непосредственно за рулем. Кроме того, инструкторы из школы водительского мастерства показали работу системы курсовой устойчивости на сухом и мокром покрытии, и что будет с машиной, если ее отключить.
От рисунка на бумаге
Ford Otosan R&D Center является крупнейшим конструкторским центром Ford в области разработки грузовиков тяжелого класса и двигателей к ним. Сегодня там работают более 1500 человек. Именно здесь рождаются новые модели, начиная свой путь от рисунка на бумаге, проходя скрупулезные этапы разработки, длительные испытания и заканчивая подготовкой к производству.
Тягач Ford Trucks F-MAX – первый грузовик Ford Trucks, разработанный, как говорится, с чистого листа. Над машиной трудились 4 года, инвестиции составили порядка 400 млн евро. Тягач получил принципиально новую кабину. В дизайн-центре можно воочию увидеть ранние варианты кабин для F-MAX, которые внешне отличаются от серийных оформлением решетки радиатора, иными фарами, а также аэродинамическими элементами.
Нужно отметить, что на проектирование и доводку интерьера F-MAX ушло почти два года. Кабина магистрального тягача стала максимально комфортной и, конечно же, безопасной. О том, как шла работа в частности над приборной панелью, наглядно показывает ее промежуточный вариант, также представленный журналистам во время посещения Ford Otosan R&D Center.
Что же касается силовой линии, то для нового тягача Ford Trucks F-MAX был подготовлен передовой силовой агрегат Ford Ecotorq экологического стандарта Евро 6 – рабочим объемом 12,7 л и мощностью 500 л. с. Максимальный крутящий момент достигает 2500 Нм при 1300 обмин. С двигателем в паре работает автоматическая 12-ступенчатая коробка передач марки ZF TraXon.
Сегодня специалисты Ford Otosan R&D Center занимаются разработкой не только двигателей и мостов, но и собственных трансмиссий. Инженеры работают и над моделями на сжиженном газе, а также над полностью электрическими грузовиками. Автомобили с нулевым вредным выбросом будут весьма актуальны в связи с грядущим запретом въезда грузовиков с ДВС в центральную часть крупнейших городов Европы.
Новые модели – новые рынки
По итогам 2018 года, компания Ford Otosan изготовила 455 тыс. автомобилей. Из них 330 тыс. пришлось на долю модели Transit, еще 110 тыс. компактных фургончиков Transit Courier и 15 тыс. на грузовики Ford Trucks. Помимо этого выпущено порядка 80 тыс. двигателей.
В Турции у компании Ford Otosan два завода. На одном производят легкие развозные автомобили, на втором – грузовики тяжелого класса и двигатели. Также работает дистрибьюторский центр общей площадью 25 тыс. м кв., с большим складом запчастей. Помимо этого имеются сборочные производства в Бразилии и в РФ, а с 2013 года в Китае функционирует предприятие, образованное с местной компанией JMC.
Модельный ряд Ford Trucks на сегодняшний день состоит их трех основных семейств. Первое – это Long Haul – cедельные тягачи с колесной формулой 4х2 и 6х4 для работы с полуприцепами в составе автопоездов полной массой 40 и 60 т. Далее идут машины для строительного сегмента – Сonstruction Trucks. Это шасси 6х4, 8х4,4х2,6х2 и 8х2 под установку самосвальных кузовов, миксеров, бетононасосов и других надстроек. И наконец третье семейство – это дорожные грузовики Road Trucks. Оно включает шасси 4х2, 6х2 и 8х2 для дистрибуции, а также шасси с аналогичной колесной формулой для работы в коммунальном секторе (мусоровозы, дорожные машины и др.).
Сегодня на экспорт уходит до 75% всей продукции компании. Если в 2015 году у Ford Trucks были дистрибьюторы в 17 странах, то в 2019-м – уже в 42-х, а в планах на 2020 год намечено расширить географию присутствия до 51-й страны. На Ближнем Востоке функционирует 10 дилерских центров, в Африке – 8, в странах Евразии – 4, в России – 1 и в Европе – 17. Стратегическая цель – охватить 15 стран Западной Европы. Уже сегодня Ford Trucks имеет довольно развитую сервисную сеть по всей Европе – СТО находятся друг от друга на расстоянии не более 150 км.
Emrah Duman
Директор по международным рынкам компании Ford Otosan
Ford Otosan работает в Украине уже более 11 лет и за это время мы постоянно двигались к увеличению нашей рыночной доли. В результате по итогам 2018 года она составила почти 9%. Мы являемся лидером в сегменте дорожного строительства, опередив здесь все европейские бренды. Занимаем также первое место в сегменте дорожных грузовиков, куда входит также и коммунальная техника. А с выходом на рынок нового продукта – автомобилей Ford Trucks F-MAX мы планируем серьезно увеличить нашу долю именно и в сегменте магистральных тягачей. В общем это позволит нам преодолеть барьер в 10%.