X

Новые экостандарты в Европе под угрозой

Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) намерена передвинуть сроки грядущих экологических стандартов, в частности, по норме выбросов СО2.

Сегодня разгорелась ожесточенная дискуссия между Европейской комиссией и Ассоциацией европейских автопроизводителей (ACEA). Первая настаивает на скорейшем введении новых стандартов экологичности для автомобилей. В то же время производители утверждают, что для этого нужно время. По ныне действующему законодательству, в Европе к 2021 году в отработавших газах новых автомобилей содержание углексилого газа должно быть не более 95 г на километр пробега.

Еврокомиссия пошла дальше, предложив установить еще более строгие стандарты по выбросам СО2 – в пределах 68-78 г на 1 км.  При этом сроки введения их предложили отодвинуть до 2025 года. Тем не менее, некоторые автопроизводители утверждают, что им недостаточно этого времени для переоснащения машин. По их мнению, наиболее оптимальной датой для ввода новых экостандартов, предложенных Еврокомиссией, должен стать 2030 год, сообщает www.autoblog.com.

Между тем, министры экологии некоторых европейских стран – Нидердандов, Швеции,Финляндии и Ирландии придерживаются ввода новых норм все же на 2025 год, аргументируя это тем, что нужно развивать производство авто с нулевой эмиссией. Что же касается развития ранка электромобилей, то, по мнению экспертов, наиболее перспективными здесь являются такие страны как Франция, Норвегия и Великобритания.