X

Nissan Tiida: Миллионер

Недавно на мировом рынке продан миллионный Nissan Tiida. Чем не повод освежить образ модели и ощущения от нее, а заодно познакомиться с еще одной ее модификацией?

Недавно на мировом рынке продан миллионный Nissan Tiida. Чем не повод освежить образ модели и ощущения от нее, а заодно познакомиться с еще одной ее модификацией?

<)>

<)>

Среди многомиллионной армии покупателей «Тииды» немало и украинских автолюбителей. Машина появилась на нашем рынке в прошлом году. Мы уже знакомили вас с этой моделью во время мирового («АЦ» № 25'2007) и украинского («АЦ» № 47'2007) дебютов. Предпочтение отдавали 1,6-литровым (110 л. с.) версиям. Но в нашей стране представлена также и более мощная – 1,8-литровая (126 л. с.) модификация. Ее стоимость на 2700 долларов больше и одинакова как для седана, так и для хэтчбека (в равных комплектациях). Уже в базовой версии Nissan Tiida имеется 4 аэрбега, ABS c EBD и ВА, Bluetooth с hands free и многое другое. Наш же хэтчбек – в самом дорогом оснащении Tekna. Здесь есть все оборудование, которое предлагается для Nissan Tiida в нашей стране, – от кожаного салона и датчиков дождя и света до климат- и круиз-контроля, системы беcключевого доступа в салон и запуска мотора, 6-дискового CD-чейнджера. Все это удовольствие обойдется в 25490 долларов.

Качество материалов и подгонка панелей – на высоте. Кожаная отделка сидений, руля и ручки КП отличают самую дорогую версию Tekna.
Правый «колодец» всего с одним указателем – уровня топлива выглядит слишком пустым.
Удобно, что на парковке простым нажатием кнопки можно сложить боковые зеркала.
Подогрев передних сидений в Nissan Tiida есть независимо от уровня оснащения.

Что особенного?

Помнится, все критиковали машину за сходство в дизайне с хэтчбеком Peugeot 307. Оно очень заметно в задней стойке и форме задней оптики. Но с другой стороны, аналогичное решение – далеко заходящие на боковину кузова фонари – можно встретить и на «прекрасной леди» Nissan 350Z. А форму капота, облицовку радиатора и вытянутые фары – на Nissan Murano.

В скоростных поворотах Nissan Tiida «стоит» хорошо, и только при резких маневрах машина с высоким кузовом уходит в занос.

Кузов довольно высокий, что обещает просторный салон. Так что обсуждая дизайн, будем держать нейтралитет и, воспользовавшись маленькими кнопочками на ручках дверей, заглянем внутрь. И в первую очередь – на второй ряд, ведь автомобиль позиционируется как семейный. Двери распахиваются широко, поэтому садишься в машину легко. Сзади просторно и удобно. Весь ряд (только целиком) можно перемещать вперед-назад. Взрослые пассажиры, безусловно, предпочтут сдвинуть диван максимально назад. Тогда места для ног будет больше, а над головой его и так хватает. К тому же для большего удобства можно легко менять наклон спинок. Подвинув диван вперед, сразу увеличиваем объем багажника на 191 литр (до впечатляющих, по меркам класса, 463 л), но тогда сзади смогут сесть только маленькие пассажиры. В общем, с точки зрения семейного человека нам Tiida понравилась. Но ее нужно оценить и с позиции водителя.

В версии Tekna машина подкупает огромным списком оборудования, при этом цена не так уж высока.

Комфортная жизнь

Передние кресла широкие и мягкие, без цепкой боковой поддержки. Эффект большого внутреннего пространства создается за счет их расположения далеко друг от друга. Впрочем, салон и без этого просторный. Регулировка сиденья по высоте помогает устроиться достаточно удобно. Хотя человеку, которому нравится низкая посадка, диапазона перемещения по вертикали будет маловато. И можно бы было отодвинуться назад, но вылет руля изменить нельзя. С другой стороны, при такой высокой «минивеновской» посадке легче замечать ямы и другие помехи на дороге. Подвеска больше расположена к тому, чтобы хорошо их отработать, чем к резким маневрам, дабы их объехать.

Передние кресла широкие и комфортные. Сразу видно, что для больших боковых перегрузок они не предназначены, а вот посадка и высадка легкие.
Задний диван сдвигается на 240 мм. Спинки можно наклонять в пределах 24° , а то и вовсе складывать в отношении 60:40.

Ходовая молча и сбито превращает жесткие неровности в несильные упругие толчки. А вот при резких маневрах машина с высоким кузовом легко уходит в занос. Но в пологих скоростных поворотах Nissan Tiida хорошо держит траекторию. При этом электроусилитель создает на руле не очень жесткое, скорее даже комфортное усилие. Баранка упруго сопротивляется, делая управление машиной в таких режимах не только легким, но и приятным. Реакции «Тииды» небыстрые и плавные.

Nissan Tiida с мотором 1,8 л комплектуется только механической 6-ступенчатой КП. Информативное сцепление позволяет легко трогаться, передачи включаются мягко и четко. Двигатель неплохо тянет уже с низов, и только для активной езды его приходится выкручивать. Но даже на высоких оборотах в салоне автомобиля довольно тихо.

Самый мощный двигатель, предлагаемый для Nissan Tiida, имеет объем 1,8 литра и мощность 126 л. с.
Всего лишь сдвинув заднее сиденье вперед, объем багажника можно увеличить на 191 л (с 272 до 463 л).

Однозначный выбор

Эту тихую и комфортабельную машину с удобным просторным салоном можно смело рассматривать как семейное транспортное средство. Автомобиль управляется просто, и за рулем этой машины легко представить как главу семьи, так и его спутницу жизни. Поэтому 1,8-литровому Nissan Tiida не помешало бы обзавестись и автоматической трансмиссией. Но ее можно заказать только на 1,6-литровой версии.

 Комплектация тестируемого автомобиля

6 подушек безопасности, включая шторки Иммобилайзер ABS+EBD+Brake Assist  Крепления для детского сиденья ISOFIX Ц/з с д/у   Омыватели фар  Эл. стеклоподъемники  Аудиосистема + 6 динамиков + CD-чейнджер на 6 дисков + управление на руле  Bluetooth® с hands free  Система открытия дверей и запуска двигателя без ключа  Маршрутный компьютер  Круиз-контроль  Климат-контроль  Датчики дождя и света  Наружные зеркала с электрорегулировками, подогревом, окрашенные в цвет кузова, электроскладывающиеся  Подогрев передних сидений  Регулировка угла наклона руля  Самозатемняющееся салонное зеркало  Заднее сиденье сдвигающееся, с регулируемым наклоном и возможностью складывания спинок 60:40  Регулируемое по высоте сиденье водителя  Противотуманные фары  Легкосплавные диски колес 15” Отделка салона, руля и рычага КП кожей

Цена авто в данной комплектации, грн.*
128725

 
 

Nissan Tiida
Конкуренты
>
Kia cee'd

Peugeot 308

Toyota Auris
Общие данные
Тип кузова
хэтчбек
хэтчбек
хэтчбек
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
5/5
5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4295/1695/1535
4235/1790/1480
4276/1815/1498
4220/1760/1515
База, мм
2600
2650
2608
2600
Колея передн./задн., мм
1480/1485
1545/1545
1526/1526
1524/1522
Клиренс, мм
140
150
151
155
Масса снаряж./полн., кг
1230/н. д.
1275/н. д.
1352/1802
1230/1750
Объем багажника, л
272–463/н. д.
340/1300
348/1201
354/777
Объем бака, л
52
53
60
55
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впрыск.
бенз. с распр. впрыск.
бенз. с распр. впрыск.
бенз. распр. впрыск.
Расп. и к­во цил./ кл. на цил.
R4/4
R4/4
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
1797
1584
1598
1598
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин
93 (126)/5200
90 (122)/6200
88 (120)/6000
91 (124)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
173/4800
154/4200
160/4250
157/5200
Трансмиссия
Тип привода
передний
передний
передний
передний
КП
5­ст. мех.
5­ст. мех.
5­ст. мех.
5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.
незав./полузав.
незав./незав.
незав./полузав.
незав./полузав.
Усилитель
электро
электро
электро
электро
Шины
195/65 R15
185/65 R15
195/65 R15
205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
195
187
197
190
Разгон 0–100 км/ч, с
10,4
10,8
10,8
10,4
Расх. трасса–город, л/100 км
6,5–10,1
5,4–8,0
5,2–9,3
5,9–9,0
Гарантия, лет/км
2/без огр.
7/150000
5/100000
3/100000
Периодичность ТО, км
15000
10000
20000
15000
Стоимость ТО, грн.
1000
1000
852
600
Мин. стоим., грн.
123170*
105680
128775*
121957*
* По курсу НБУ на 8.05.08 г.

Резюме «Автоцентра»

Хорошая трансформация заднего дивана
Просторный салон
Энергоемкая комфортная подвеска
Тяговитый и тихий мотор

При резких маневрах легко уходит в занос
С 1,8­литровым мотором не предлагается АКП

Мотор объемом 1,6 литра демонстрирует похожие характеристики с ниссановским. Автомобиль имеет свежий (для Kia) дизайн, несколько вариантов кузовов и моторов, привлекательную цену и длительную гарантию.Обладатель выразительного дизайна экстерьера (может иметь и 3 двери) и интерьера. Бензиновая версия в нашей стране предлагается только с 1,6­литровым двигателем. Отлично управляется и при этом очень комфортабелен.В Украине машина продается только с одним мотором объемом 1,6 литра. При этом она очень близка к «Тииде» по мощности, габаритам и цене. И так же уверенно справляется с неровностями наших дорог.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Ниссан Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль