Nissan: Остросюжетное дерби
Чтобы продемонстрировать возможности своих автомобилей, компания «Ниссан» устроила праздник полного привода. В Москве на стадионе технических видов спорта в Крылатском провели ипподромные испытания «племенных» Nissan чистокровной внедорожной породы.
Чтобы продемонстрировать возможности своих автомобилей, компания «Ниссан» устроила праздник полного привода. В Москве на стадионе технических видов спорта в Крылатском провели ипподромные испытания «племенных» Nissan чистокровной внедорожной породы. |
Признаться, от трассы ждали большего. Однако понять организаторов можно. Они ведь обязаны были обеспечить должный уровень безопасности мероприятия, на которое приглашены не только представители масс-медиа, но и потенциальные клиенты и даже члены российского правительства! И любой из гостей независимо от уровня водительского мастерства мог попробовать свои силы в преодолении трасс. А чтобы «первопроходцы» не наломали дров, в каждой машине сидел инструктор. Да и какое бездорожье возможно для серийного внедорожника за дверями автосалона? В лучшем случае овраги и холмы да непролазная для других машин грязь. Как раз этими препятствиями изобиловали трассы.
Свое весомое слово «сказала» и погода – моросил дождь и дул сильный, пронизывающий ветер. Почва под колесами превратилась в сплошное болото. И тут уже не все зависело только от внедорожных возможностей автомобиля. Чем круче «джип», тем лучше должна быть у него резина. Поэтому все машины были обуты в шины с грунтозацепами средней степени «зубастости».
По возрастающей
В арсенале Nissan Х-Тrail – система полного привода ALL-MODE 4×4 с электронно управляемой муфтой. Благодаря ей автомобиль может двигаться в переднеприводном варианте, в автоматическом режиме работы муфты (при пробуксовке передних колес она подключает задние) и с заблокированной муфтой (с постоянной передачей момента на обе оси). Казалось бы, эту машину ожидало самое «легкое» бездорожье. И все же в глубоких колеях на двух из четырех Х-Тrail оторвались пластиковые накладки на заднем бампере, что, впрочем, их не остановило. Так что пришлось организаторам взяться за лопаты, чтобы подровнять трассу.
Более подготовленным к пересеченной местности считается Nissan Pathfinder. Полноприводная трансмиссия у него такая же, как на Х-Тrail, но усовершенствованная, с понижающей передачей, а мотор того же объема – 2,5 литра (только турбодизельный, а не бензиновый) – выдает огромный крутящий момент 403 Нм (это больше, чем у Nissan Patrol) уже при 2000 об/мин! Этот автомобиль даже в автоматическом режиме работы муфты, когда привод осуществляется на задние колеса, а передние подключаются при необходимости, уверенно и с ощутимым запасом преодолевал трассу.
А самый сложный участок полигона, конечно, достался Nissan Patrol. В отличие от двух других моделей, выставленных только с АКПП, Patrol можно было выбрать с двумя типами трансмиссии и разными моторами – бензиновым 4,8-литровым (245 л. с., 400 Нм) и 3,0-литровым турбодизелем (160 л. с., 380 Нм). По асфальту на нем следует двигаться на заднем приводе, так как межосевого дифференциала нет, а на бездорожье лучше быть во всеоружии. Для этого отдельным рычагом раздаточной коробки подключается и передний мост (момент по осям делится 50:50). И без того лучшую геометрическую проходимость машины подкрепляют самоблокирующийся задний межколесный дифференциал, демультипликатор и отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости, увеличивающий ход задней подвески. Когда все «вооружение» приведено в боевую готовность, Patrol превращается в танк, с завидным упорством штурмующий препятствия. Цепляя грунт брюхом и мостами, машина, где с ходу, где в натяг, справилась со всеми задачами.
«Проверка боем» впереди
Заполняя после заезда анкету участника, я пришел к выводу, что не стоит искать самый сильный из внедорожников Nissan. Каждая модель по-своему хороша. Конечно, наибольший интерес у присутствующих вызывал Nissan Pathfinder. Ведь это пока самая новая модель в ниссановской когорте внедорожников. Официальные продажи этой машины в Украине должны начаться в мае. А значит, нам представится возможность познакомиться с этим интересным автомобилем поближе.
| |