X

Необычный тест-драйв бронеавтомобилей «Варта» и «Новатор» (видео)

Предприятие «Украинская бронетехника» сегодня является ведущим отечественным поставщиком защищенных автомобилей для наших Вооруженных Сил, поэтому мы решили поближе познакомиться с ее продукцией – машинами «Варта» и «Новатор»

Журналистам дали уникальную возможность обкатать отечественные бронеавтомобили «Варта» и «Новатор», так сказать, в боевых условиях. Ходовые испытания провели на территории военного полигона под Киевом, где проходили командные соревнования с прикладной стрельбы Mutans Match-III, организованные компанией Mutans Squad.

Таким образом, представители СМИ смогли не только поездить за рулем, но и посмотреть на пяти локациях как выполняют боевые задачи участники 16-ти тактических групп; и более того, получили возможность самим потренироваться в стрельбе из автоматического оружия AR15, AUG и AK под руководством опытных инструкторов.

«Украинская бронетехника» сегодня
Рассказать о том, чем сегодня живет конструкторско-производственное предприятие «Украинская бронетехника» мы попросили его генерального директора Владислава Бельбаса.
В этом году компания закончила поставку машин для Министерства обороны и Нацгвардии.  Работает предприятие и на экспорт – в портфеле есть контракт на машины «Варта» в одну из африканских стран, техника уже произведена и в ближайшее время будет поставлена заказчику.

Если говорить о новинках, то сегодня на этапе опытно-конструкторской работы находится проект «Смерека» – это мобильный миномет на базе «Варты». Ведутся работы и по переделке бронеавтомобиля «Новатор» для перевозки ПТРК расчета. Также cозданы образцы на базе «Варты» для перевозки ударных беспилотников для командно-штабной машины – это комплекс «Сокол» от ПрАТ «Чезара». Кроме того, предприятие работает над новым бронеавтомобилем «Камрат» на базе «КрАЗа».

Линейка продукции компании сейчас – из колесной бронетехники это «Новатор» и «Варта».  Помимо этого «Украинская бронетехника» разрабатывает и производит минометы калибра 60, 82 и 120 мм, а также боеприпасы к ним. Кроме того, уже прошли определяющие ведомственные испытания по зенитной установке ЗУ-23-2.

На «Варте»
Первым нашим подопытным стал бронеавтомобиль «Варта», построенный на доработанном полноприводном шасси МАЗ-5434 (4х4). Машина полной массой 17,5 т предназначена для перевозки 2+8 человек. Кузов изготовлен из шведской стали марки 560 и обеспечивает класс защиты STANAG 4569 Level 2 – от пули Б3 калибра 7,62 мм. Здесь усиленная противоминная защита – V-образное днище позволяет выдерживать подрыв мощностью до 6 кг в тротиловом эквиваленте. Особо хочется отметить специальные противоминные сиденья по стандарту НАТО, не имеющие жесткой связи с полом и оснащенные 5-точечными ремнями.

В движение машину приводит китайский турбодизель Weichai мощностью 380 л. с. (1250 Нм). С ним агрегатируется 9-ступенчатая коробка передач. Последняя довольно удобная в управлении: схема переключения разбита на два Н-образных сектора, с двумя «нейтралями»: слева – пониженный ряд (1 – 4-я передачи), справа – повышенный (5 – 8-я). На трассе машина легко разгоняется до 100 км/ч. Расход топлива по шоссе составляет 30 – 35 л на 100 км.

Что же касается пересеченной местности, то здесь, конечно же, выручает полный привод, а также блокируемые дифференциалы. Также стоит отметить отличную работу усиленной рессорной подвески колес. Руль легкий, однако на бездорожье держать его нужно крепко. В густом лесу отмечаем эффективные тросовые веткорезы. Хочется также похвалить камеру заднего и переднего вида, которые помогают при маневрировании.

Отметим, что «Варта» оснащена централизованной системой подкачки шин. Кроме того, резиновые вставки Run-Flat помогают продолжить движение до 50 км при полном отсутствии давления в шинах.

В комплектацию бронеавтомобиля входит система автоматического пожаротушения, которая защищает экипаж от смеси «коктейль Молотова» и помогает при попадании РПГ. Также отметим наличие фильтровентиляционной установки и мощной системы климат-контроля, эффектность которой мы оценили при забортной температуре +32С. Машина может комплектоваться тепловизионным комплексом с определением человека на расстоянии до 4 км и автомобиля – до 7 км.

Чем покоряет «Новатор»
Переходим к бронеавтомобилю более легкого класса – «Новатор». Эта машина имеет снаряженную массу 7000 кг и при этом может перевозить груз до 1845 кг – так как здесь 5-местный кузов типа пикап, с тентованной платформой сзади. Класс защиты по STANAG 4569 Level 1 – от бронебойных пуль АК-74 и винтовки СВД. Кроме того, машина защищает при подрыве под днищем двух гранат РГД-5. Сиденья в салоне также противоминные – без крепления к полу.

Для видения огня на ходу в дверях установлены бойницы. «Новатор» может быть укомплектован боевым модулем «Ива» с 12,7-мм пулеметом НСВТ, возможен вариант в паре с автоматическим гранатометом КБА-117 или с пулеметом КТ-7.62. Модуль оснащается оптико-электронной системой управления: днем – цветной телекамерой с двойным полем зрения, а ночью – тепловизором.

Теперь о ходовых качествах. «Новатор» построен на шасси Ford F-550 и имеет модернизированную, усиленную пружинную подвеску. 6,7-литровая V-образная «восьмерка» мощностью не менее 300 л. с. и с максимальным крутящим моментом в 996 Нм при 1600 – 2800 об/мин разгоняет бронемашину до 100 км/ч за 10,7 с. При этом максимальная скорость доходит до 140 км/ч.

Процесс вождения здорово облегчает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач с рычагом управления на руле. На этом подрулевом рычажке есть небольшая клавиша, позволяющая перейти на ручной режим переключения. Рулевое колесо регулируется по углу наклона, однако в довольно ограниченном диапазоне, что при отсутствии настройки подушки по высоте требует привыкания. Отдельное спасибо за регулируемый поясничный подпор.

Возле правой ноги установлен небольшой рычаг, который заведует тремя режимами трансмиссии: 2H, 4H и 4L. Кстати, для уменьшения расхода топлива можно отключить и муфты передних ступиц колес. При движении по шоссе с постоянной скоростью 80 км/ч машина потребляет 18 -20 л на «сотню».

На бездорожье отмечаем большой ход пружинной подвески, что позволяет преодолевать довольно глубокие ямы. Машине также под силу и броды глубиной до 0,75 м. Шины имеют вставки Run-Flat, которые позволяет при полной потере давления проехать до 40 км.

На «Новаторе» установлена камера заднего и переднего вида, фильтровентиляционная установка и кондиционер. В комплектацию также входит электрическая лебедка с тяговым усилием 7 т и трос длиной 25 м.