В рамках традиционного слета поклонников марки Porsche на Автодроме «Чайка» прошла гонка в формате тайм-аттак, подарившая немало зрелища скорости и борьбы за десятые доли секунды.
Слет Need for Porsche поклонников марки Porsche уже стал традиционным, собрав в этом году прядка 50 машин. Причем помимо участников со всей Украины, в Киев приехало и несколько заграничных гостей.
Помимо развлекательной составляющей, которая включала в себя дрифт, стант-райдинг и выступление украинских силачей братьев Дубровских, главным «гвоздем» дня все же являлась гонка тайм-аттак.
Естественно, стартовать в ней можно было исключительно на Porsche.
Зато демократичность этого соревнования позволяла принять участие в гонке любому водителю на совершенно серийном автомобиле этой марки.
Тайм-аттак представляет из себя идеальную комбинацию кольцевых и раллийных гонок. Участники стартуют по-раллийному с интервалом, исключающем очную борьбу с обгонами, при этом гонка проходит на настоящей кольцевой трассе.
Если не считать одной квалификационной сессии, результаты которой определяли очередность старта, собственно гонка состояла из трех зачетных раундов.
В свою очередь каждый из них включал четыре «быстрых» круга.
В данном случае определяющим становился один лучший круг, показанный в любой из сессий – без суммирований или вычисления средних показателей.
Дабы соревнование было максимально справедливым, участники делились на три класса в зависимости от мощности их Porsche.
Из почти 50 фанатов этой марки рискнуть своим любимцем на трассе решились ровно 20 человек. При этом нельзя не сказать, что, если не считать одного единственного невинного разворота, весь день прошел без инцидентов и тем более аварий…
Семь участников выступали в рамках класса Street и трое в самом мощном Super Sport. В обоих зачетах оказался свой ярко выраженный лидер.
Выступающий на Panamera Юрий Голова не оставил шансов оппозиции в «Стрите», показав на одном из кругов в первой сессии 1 мин 28,879 секунды.
Как не пытались его соперники, они так и не смогли даже приблизиться к этому показателю.
Ближайшим к Юрию в итоге оказался Сергей Фостик, выступавший на 911-м Turbo в 996-м кузове.
Под самый финиш он показал 1 мин 30,765 с, однако от «золота» его все еще отделяли две секунды… Уже третий призер этого класса, кем стал Артем Марунченко на Cayenne, не говоря о других, атаковали трассу «Чайки» куда меньше.
Артем уступил второму месту 7 секунд и почти 10 победителю…
В Super Sport непревзойденным в этот день был Олег Шевченко, выступавший на новейшем 911 Turbo S 2017-го года. Во втором раунде он проехал один из кругов за 1 мин 26,302 секунды, которые и принесли ему более чем уверенную победу в этом классе.
Пусть у ближайшего Шевченко выиграл почти 4 секунды, зато позади него за остальные призовые места развернулась довольно плотная борьба.
Константин Дяденко, выступавший на аналогичной модели, но на 10 лет старше, в этот день был самым стабильным, во всех трех сессиях показав практически одинаковое время, где лучшими стали 1 минута 30,007 секунды.
Всего 0,8 секунды ему уступил Антон Николенко на своей Рanamera Turbo, поднявшись на третью ступень подиума «Супер Спорта».
Если в двух других классах лидер оказался вне конкуренции, то в Sport судьбу всех призовых мест решили десятые доли секунды. Шутка ли, но в итоге топ-4 в итоге покрыли всего 0,402 секунды!
Главный приз этого класса забрал Андрей Горник (911 Carrera S), показав в третьей сессии 1 минуту 27,343 секунды.
Всего 0,119 секунды ему уступил Иван Дианов, выступавший на 718 Cayman S, в свою очередь опередив менее чем на две десятых Вадима Гришина, также стартовавшего на Cayman.
При этом судьбу «бронзы» зачета Sport и вовсе решили не десятые, а сотые доли секунды!
Тарас Шиманский атаковал до последнего, улучшаясь от сессии к сессии. В итоге в третьей Тарас прошел круг за 1 мин 27,745 секунды, однако до подиума ему не хватило призрачных 0,086 секунды!… Такой плотности результатов могли бы позавидовать любые профессиональные соревнования, не говоря о клубном тайм-аттаке…
Но все же главными в этот день, было общение фанатов этой штутгартской марки и получение эмоций от праздника стиля и скорости, коим и стал Need for Porsche…
Фото M-fair