Компания Volvo презентовала на Женевском автосалоне 2012 новый хэтчбек гольф-класса V40.
Одной из самых интересных новинок Женевского автосалона 2012 стал стильный и элегантный Volvo V40. Вопреки букве V в индексе, которой ранее в номенклатуре Volvo соответствовали машины с кузовом универсал, V40 получил пятидверный кузов хэтчбек. Облик новинки «нарисовал» шеф-дизайнер Питер Хорбери, который продолжил дело ушедшего с этого поста несколько лет назад Стива Маттина. В дизайне новинки можно найти стилистические идеи Маттина, реализованные ранее в моделях S60 и XC60.
Хэтчбек V40 призван потеснить конкурентов в самом «горячем» сегменте рынка – в категории машин гольф-класса. Автомобиль построен на той же платформе, что и Ford Focus третьего поколения и имеет аналогичную колесную базу 2648 мм. По габаритам Volvo V40 на 11 мм длиннее (4369 мм), на 40 мм уже (1783 мм) и на 39 мм ниже (1445 мм), чем Ford Focus.
Помимо платформы Ford Focus «поделился» с новым хэтчбеком Volvo V40 1,6-литровыми турбированными моторами семейства EcoBoost мощностью 150 и 180 л. с. Кроме того в списке бензиновых моторов будут предложены турбированные 5-цилиндровые двигатели Volvo объемом 2,0 л (180 л. с.) и 2,5 л (213 и 254 л.с.). Дизелей три — 1,6-литровая «четверка» (115 л. с.) и 2,0-литровые «пятерки» мощностью 150 и 177 л. с. В зависимости от мощности и типа двигателя покупателям будут предложены механическая, автоматическая или роботизированная КП.
Среди оригинальных новшеств – первая в мире внешняя подушка безопасности. В походном положении она «прячется» в верхней части моторного щита, а при аварии надувается в виде подковы вдоль нижней кромки лобового стекла и передних стоек.
Новый хэтчбек Volvo V40 сменит в модельной гамме сразу две машины – седан S40 и универсал V50. Производство стартует на заводе компании в Генте в мае нынешнего года.