X

На «ЗАЗе» будут варить и красить Lanos: История с продолжением

На Запорожском автомобилестроительном заводе начался монтаж линии сварки кузовов Daewoo Lanos. Если добавить к ним уже выпускающиеся «Таврию», «Славуту», Opel Astra Classic, ВАЗ-21093 и -99, то получится, что на «ЗАЗе» одновременно будут собирать семь моделей автомобилей четырех марок!

На Запорожском автомобилестроительном заводе начался монтаж линии сварки кузовов Daewoo Lanos. Если добавить к ним уже выпускающиеся «Таврию», «Славуту», Opel Astra Classic, ВАЗ-21093 и -99, то получится, что на «ЗАЗе» одновременно будут собирать семь моделей автомобилей четырех марок!

На Запорожском автомобилестроительном заводе начался монтаж линии сварки кузовов Daewoo Lanos. Если добавить к ним уже выпускающиеся «Таврию», «Славуту», Opel Astra Classic, ВАЗ-21093 и -99, то получится, что на «ЗАЗе» одновременно будут собирать семь моделей автомобилей четырех марок!

Сегодня, наверное, немногие вспомнят события шестилетней давности, когда в автосалонах впервые появились корейские «одноклассники» вездесущих ВАЗов – Daewoo Lanos. Украинцы скептически встретили эти машины. Но прошло время, «ЗАЗ» продолжал выпускать Lanos, создал на его базе Sens, модификацию с отечественным двигателем – и потребители оценили этот автомобиль. А после того, как были введены ограничения на ввоз подержанных иномарок и квоты на импорт российских, эти модели Daewoo стали чуть ли не бестселлерами. Теперь ежемесячно продается почти 4 тысячи Lanos и Sens, а за первое полугодие 2004-го в стране зарегистрировано около 20 тысяч этих машин.

С ростом продаж появилась реальная возможность перейти к полномасштабному производству этих моделей. Тем более что главный поставщик машинокомплектов Lanos – польское предприятие Daewoo-FSO – прекращает его выпуск. Третьего сентября на «ЗАЗе» начался монтаж сварочного оборудования на производственной линии автомобилей Lanos мощностью 60 тысяч кузовов в год. Новая линия разместится в том же цехе, где уже функционирует участок сварки Opel Astra, но ее производительность будет намного выше. После сварки панелей в кондукторах, обеспечивающих требуемую геометрию кузова с отклонениями не более 1 мм, конвейер будет подавать будущие Lanos на автоматизированный участок доварки, где сейчас сваривают «Таврии». Под управлением компьютеров роботы по заданной программе будут обрабатывать кузова как «Таврий», так и Lanos на одной общей линии, откуда их автоматически будут подавать в цех окраски, а потом – на главный (сборочный) конвейер. В результате новое оборудование позволит за 1 час изготовить 30 Lanos (в перспективе – даже 35), в то время как по соседству могут сваривать только 4 Astra.

Монтаж новой линии должны завершить через месяц. За это время будет также построено около 1 км и модернизировано почти 3 км конвейерных систем. С середины октября начнутся пуско-наладочные работы. До конца года на «ЗАЗе» планируют сварить первые 800 кузовов, включая пилотную партию. А уже в январе, после сертификации, производство Lanos должно выйти на проектную мощность.

Сейчас запорожский завод импортирует готовые кузовные панели. Для Lanos они, как и большинство других комплектующих, будут поставляться с корейских заводов GM-DAT. В будущем планируется задействовать собственное прессовое производство, начав с выпуска отдельных деталей. Перспективы весьма заманчивые, вплоть до вхождения в Глобальную сеть поставок GM-Fiat Worldwide (представители службы международных закупок GM-Fiat недавно побывали на «ЗАЗе»), но и сделать предстоит немало. Помимо того, что подготовка и замена штампов – дело очень дорогостоящее и небыстрое, существует еще дефицит так называемого «автомобильного» листа. Даже металл для лицевых панелей «Таврий» и «Славут» импортируют из Кошице (Словакия) и Череповца (Россия). В Украине такое производство пока отсутствует. Но давний партнер «ЗАЗа» – комбинат «Запорожсталь» сейчас активно работает над модернизацией своих производственных мощностей, так что нам остается только ждать продолжения истории.

 Автопарк для журналистов

Корпорация «УкрАвто» и ЗАО «ЗАЗ» объявили о создании собственного парка тестовых автомобилей. За рубежом подобные парки существуют у всех автогигантов и позволяют оперативно знакомить средства массовой информации с новинками или изменениями модельного ряда, демонстрировать конкурентные преимущества не на словах, а на практике. Теперь и украинские журналисты могут получить доступ к пользованию машинами такого парка по своему желанию в любое удобное время, быстро и без оформительской волокиты.

Сегодня парк тестовых автомобилей состоит из 10 моделей, выпускаемых на ЗАО «ЗАЗ». Все машины оперативно страхует партнер проекта – СК «Гарант-авто». С появлением новых моделей тестовый парк будет пополняться, а уже сегодня это подразделение получило собственный логотип и прошло «проверку боем» в автопробеге по маршруту Запорожье – Мелитополь – Джанкой – Симферополь – Ялта – Севастополь – Симферополь. Почетное право первыми сесть за руль тестовых автомобилей получили члены всеукраинского Клуба автожурналистов. Мероприятие акулам пера и колеса понравилось, 600 километров пролетели незаметно, не утомив ни людей, ни автомобили.

 Состав парка тестовых машин «УкрАвто»
«Славута» 1,3 л, инж., 66 л. с.лифтбэк
ВАЗ-21099 1,5 л, инж., 77 л. с.седан
Chevrolet Aveo 1,5 л, 84 л. с.седан
Chevrolet Nubira III (Laccetti) 1,8 л, 117 л. с.седан
Chevrolet Evanda 2,0 л, 121 л. с.седан
Chevrolet Tacuma 1,6 л, 90 л. с.минивэн
Opel Astra (H) 1,6 л, 103 л. с.хэтчбек
Opel Astra Сlassiс (G) 1,8 л, 125 л. с.седан
Opel Vectra 2,2 л, 147 л. с.седан
Mercedes C200 Compresor 2,0 л, 163 л. с.седан

 Каждый год – новая модель

С момента вхождения в 2002 году в состав Украинской автомобильной корпорации ЗАО «ЗАЗ» активно наращивает мощности для полномасштабного производства автомобилей различных марок. Только в прошлом году на расширение и модернизацию производства было направлено более 185 млн. грн. Осенью 2003-го введены в строй мощности для ежегодного выпуска 20 тысяч ВАЗ-21093 и -21099 (включая сварку и окраску кузовов), а в январе нынешнего – для производства 15 тыс. Opel Astra (G). В августе сдан в эксплуатацию современный центр логистики площадью около 13 тыс. кв. м. Он позволяет непрерывно принимать компоненты автомобилей и машинокомплекты в контейнерах или на грузовиках, перегружать их из транспортной тары в технологическую, с применением компьютерных технологий автоматически обрабатывать и доставлять каждую деталь в точно определенный срок на производственные конвейеры.

Сергей Тарнавский
Фото Владислава Бойко