На Запорожском автомобилестроительном заводе начался монтаж линии сварки кузовов Daewoo Lanos. Если добавить к ним уже выпускающиеся «Таврию», «Славуту», Opel Astra Classic, ВАЗ-21093 и -99, то получится, что на «ЗАЗе» одновременно будут собирать семь моделей автомобилей четырех марок!
На Запорожском автомобилестроительном заводе начался монтаж линии сварки кузовов Daewoo Lanos. Если добавить к ним уже выпускающиеся «Таврию», «Славуту», Opel Astra Classic, ВАЗ-21093 и -99, то получится, что на «ЗАЗе» одновременно будут собирать семь моделей автомобилей четырех марок!
На Запорожском автомобилестроительном заводе начался монтаж линии сварки кузовов Daewoo Lanos. Если добавить к ним уже выпускающиеся «Таврию», «Славуту», Opel Astra Classic, ВАЗ-21093 и -99, то получится, что на «ЗАЗе» одновременно будут собирать семь моделей автомобилей четырех марок! |
С ростом продаж появилась реальная возможность перейти к полномасштабному производству этих моделей. Тем более что главный поставщик машинокомплектов Lanos – польское предприятие Daewoo-FSO – прекращает его выпуск. Третьего сентября на «ЗАЗе» начался монтаж сварочного оборудования на производственной линии автомобилей Lanos мощностью 60 тысяч кузовов в год. Новая линия разместится в том же цехе, где уже функционирует участок сварки Opel Astra, но ее производительность будет намного выше. После сварки панелей в кондукторах, обеспечивающих требуемую геометрию кузова с отклонениями не более 1 мм, конвейер будет подавать будущие Lanos на автоматизированный участок доварки, где сейчас сваривают «Таврии». Под управлением компьютеров роботы по заданной программе будут обрабатывать кузова как «Таврий», так и Lanos на одной общей линии, откуда их автоматически будут подавать в цех окраски, а потом – на главный (сборочный) конвейер. В результате новое оборудование позволит за 1 час изготовить 30 Lanos (в перспективе – даже 35), в то время как по соседству могут сваривать только 4 Astra.
Монтаж новой линии должны завершить через месяц. За это время будет также построено около 1 км и модернизировано почти 3 км конвейерных систем. С середины октября начнутся пуско-наладочные работы. До конца года на «ЗАЗе» планируют сварить первые 800 кузовов, включая пилотную партию. А уже в январе, после сертификации, производство Lanos должно выйти на проектную мощность.
Сейчас запорожский завод импортирует готовые кузовные панели. Для Lanos они, как и большинство других комплектующих, будут поставляться с корейских заводов GM-DAT. В будущем планируется задействовать собственное прессовое производство, начав с выпуска отдельных деталей. Перспективы весьма заманчивые, вплоть до вхождения в Глобальную сеть поставок GM-Fiat Worldwide (представители службы международных закупок GM-Fiat недавно побывали на «ЗАЗе»), но и сделать предстоит немало. Помимо того, что подготовка и замена штампов – дело очень дорогостоящее и небыстрое, существует еще дефицит так называемого «автомобильного» листа. Даже металл для лицевых панелей «Таврий» и «Славут» импортируют из Кошице (Словакия) и Череповца (Россия). В Украине такое производство пока отсутствует. Но давний партнер «ЗАЗа» – комбинат «Запорожсталь» сейчас активно работает над модернизацией своих производственных мощностей, так что нам остается только ждать продолжения истории.
Автопарк для журналистов | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Каждый год – новая модель | |
| |