Когда речь заходит о геомеотрии, мы опускаем глаза вниз.
Наша тестовая Suzuki Grand Vitara неплохо вооружена для езды за пределами асфальта: 20 см клиренса снизу выражены в неплохом дорожном просвете и хорошо защищенных агрегатах. Если посмотреть на нее снизу, то увидим, что «броней» прикрыты мотор, коробка передач, и даже бак. Банка глушителя приютилась рядом с задним бампером, но ее труба уязвимо опускается ниже рычагов подвески. Именно она может первой войти в контакт с бездорожьем, так как является самой нижней точкой. Поэтому, пропуская какой-нибудь большой камень между колесами, не забывайте об этой трубе.
В остальном же геометрические данные Suzuki на высоте. Например, по углам въезда и съезда. Первый составляет 32 градуса, второй чуть поскромнее – 29 градусов. Это означает, что штурмовать крутые подъемы и спуски можно смело, без боязни поцарапать бамперы. Кстати, покорять подъемы задним ходом можно и без ассистента. Здорово помогает камера заднего вида, которая расположена очень низко и дает неплохую картинку.
«Брюхо» не пугает
Неплох и угол рампы – максимальный угол, который образуется касательными к передним и задним колесам, проходящими через нижнюю точку автомобиля и плоскостью дороги. Он указывает, насколько крутыми могут быть препятствия, которые машина способна проехать. Конечно, у короткобазной Grand Vitara он поинтереснее, но она не оснащается пониженным рядом передач и вооружена полным приводом попроще. У пятидверки же этот параметр составляет 22 градуса, и этого хватает, чтобы уверенно преодолевать большинство перекатов. Да и на брюхо сесть не страшно, в том смысле, что, как мы уже упоминали, под кузовом практически нет выступающих легкоранимых частей.
Чуть хуже дело обстоит, если вывесилась пара колес, расположенных по диагонали. Нет, на самом деле электроника решительно подтормаживает буксующие колеса и перебрасывает момент на те, которые на грунте, но вот ходы подвески могли бы быть и побольше.
Спецоснащение
Клиренс 200 мм позволяет уверенно двигаться в колее или же неплохо себя чувствовать на среднем бездорожье. Но если вне асфальта вы передвигаетесь чаще, чем по дорогам с твердым покрытием, стоит подумать о небольших доработках в виде установки лифтованной подвески, колес большего размера и специальных внедорожных бамперов. Но это уже тема для совсем другого рассказа. Да и обратиться с этим лучше к специалистам по внедорожному тюнингу, ведь запросы у клиентов, как правило, отличаются, как день и ночь. А мы говорим о серийных машинах.
Что делать, если «геометрии» чуть-чуть не хватает?
– Старайтесь проехать яму или подъем не под прямым углом, а по диагонали.Попросите кого-то посмотреть,не зацепится ли бампер за грунт.
– Высаживайтепассажиров – это добавит сантиметр-другой клиренса.
– Иногда, подкачав колеса, можно поднять кузов на заветный сантиметр.
– Если задний бампер короче и выше, попробуйте заехать задним ходом.
– Если риск повреждения бампера неизбежен, лучше уж попотеть и снять его вообще.
– Частенько, если въезд очень крутой, достаточно подложить под колесо камень – и бампер проходит, не задевая грунт.
Как это сделано в Suzuki