«Укрзализныця» намерена установить заградительные барьерные установки на 14 переездах в 2011г.
Государственная администрация железнодорожного транспорта (Укрзализныця) планирует установить заградительные барьерные установки на 14 переездах через пути, информирует «Интерфакс-Украина. Как сообщил главный инженер главного управления путевого хозяйства «Укрзализныци» Василий Яковлев на пресс-конференции в понедельник, в апреле текущего года планируется также завершить строительство путепровода на месте трагедии в Марганце.
По его словам, «Укрзализныця» разработала программу повышения безопасности движения на переездах, которая уже согласована всеми заинтересованными министерствами и ведомствами, и в настоящее время находится в Кабинете министров.
В.Яковлев уточнил, что для реализации данной программы потребуется около 9 млрд грн, из которых 5 млрд грн предполагается выделить из государственного бюджета, а еще 4 млрд грн – из собственных средств «Укрзализныци».
Он также добавил, что предполагается построить по три путепровода на каждой из четырех железных дорог, которые участвуют в организации ускоренного движения поездов.
Как сообщил присутствующий на пресс-конференции первый заместитель начальника главного управления безопасности движения и экологии «Укрзализныци» Владимир Крот, ежегодно «Укрзализныця» тратит более 40 млн грн на технические средства безопасности, а также свыше 300 млн грн – на содержание существующих переездов.
Начальник отдела организации дорожного движения и контроля за состоянием дорог департамента ГАИ МВД Украины Евгений Кравченко, в свою очередь, сообщил, что МВД совместно с Минифраструктуры разработали проект изменений в Кодекс об административных правонарушениях, который предусматривает ужесточение штрафных санкций за грубое нарушение правил дорожного движения.
В частности, по его словам, предлагается двухкратное повышение штрафов за ряд нарушений. Кроме того, за грубое нарушение, такое как объезд опущенного шлагбаума или пересечение переезда на запрещающий сигнал светофора, предусмотрено лишение водителя прав управления транспортным средством сроком от шести месяцев до одного года.
«Законопроект прошел согласование во всех министерствах и ведомствах и на днях должен быть направлен в Минюст для экспертной оценки перед подачей в Верховную Раду», – сказал Е.Кравченко.
По данным «Укрзализныци», в 2010 году на железнодорожных переездах произошло 101 дорожно-транспортное происшествие.
Как сообщалось, 12 октября 2010 года в Марганце Днепропетровской области на железнодорожном переезде пассажирский автобус «Эталон» с 52 пассажирами в салоне столкнулся с локомотивом, в результате чего погибли 45 человек, включая водителя. По количеству жертв ДТП стало самым масштабным за годы независимости Украины. После этого в правительстве приняли решение о подготовке программы установки шлагбаумов и постепенной замены железнодорожных переездов в стране мостами и путепроводами.