На Great Wall Haval H5 по грунтовым дорогам: Свобода слова
Чтобы добираться до самых сложных участков ралли-рейдовой трассы «Чумацкий шлях 2013», нам пришлось преодолевать километры грунтовых дорог, «скакать» по полям, взбираться на дюны и форсировать броды. «Свободу слова» обеспечивал китайский «проходимец» с дакаровскими генами – рамный Great Wall Haval H5.
Чтобы добираться до самых сложных участков ралли-рейдовой трассы «Чумацкий шлях 2013», нам пришлось преодолевать километры грунтовых дорог, «скакать» по полям, взбираться на дюны и форсировать броды. «Свободу слова» обеспечивал китайский «проходимец» с дакаровскими генами – рамный Great Wall Haval H5.
Большой опыт освещения подобных мероприятий подсказал, что для работы в условиях бездорожья нужен автомобиль с рамной конструкцией, высоким клиренсом и полным приводом для «всепролазности», с дизельным двигателем для экономичного передвижения по автотрассам от Киева до места гонки и достаточно простой (читай, дешевый – преодолевая буераки, хочется думать о задании, а не о том, в какую сумму обойдется повреждение ходовой). Наш Great Wall Haval H5 с минимальным клиренсом 18 см, оснащенный дизельным мотором с крутящим моментом 305 Нм, постоянным задним приводом и подключаемым передним, подходит по всем параметрам.
Параллельно гонке
Старт гонки был назначен на 8 часов утра. Как правило, первым едет самый быстрый экипаж – весь круг он проходит за 2 часа. За ним идет еще пятерка сильных экипажей – «любимцев» фотокамеры. Значит, съемочной группе, чтобы поймать как можно больше ракурсов с пелотоном, нужно передвигаться по точкам наперерез спортсменам. Что мы и делали на Haval H5: приблизительно зная, в какой стороне находится нужная точка, ехали туда практически напролом. Когда под колесами оказывался твердый укатанный грунт, скорость автомобиля доходила до 80 км/ч. Песчаные дороги, которых в тех местах множество, преодолевались ходом. Приходилось также на скорости взбираться на дюны – их покрытие хоть и твердое, но крутизна подъема в некоторых местах доходила до 45 градусов. На высоких дюнах мы осматривались и прикидывали дальнейшее направление. Кстати, практически все сложные места мы проезжали на заднем приводе, а передний мост подключали только перед бродом и разрытыми песчаными участками. Делали мы это, скорее, ради подстраховки, чтобы не терять времени. Однако можно было бы попробовать проехать только на заднем приводе – настолько надежным воспринимается поведение Great Wall Haval H5 на бездорожье.
Удивляем!
Каждый раз, когда наш экипаж на Haval H5 неожиданно выруливал из леса к зрительской зоне, нас встречали удивленными взглядами и возгласами. Непросвещенные интересовались маркой и моделью, удивлялись тому, какие места мы штурмовали на нашей машине. При этом все обращали внимание на то, что автомобиль был на штатной летней резине.
Таким образом, «рамник» Great Wall с честью справился с заданием пресс-кара для сложной гонки. Теперь готовим ему другие внедорожные испытания.
Спортивные корни Great Wall
Уже четыре года заводская спортивная команда Great Wall Haval Team принимает участие в легендарных соревнованиях по ралли-рейду – «Дакар», выступая на двух дизельных прототипах мощностью 300 л. с. и с максимальной скоростью 200 км/ч, созданных на базе модели Haval. За две недели гонки автомобили преодолевают около 8000 «боевых» километров. На «Дакаре» спортсмены и техника подвергаются нешуточным испытаниям. Нагрузки просто огромные – скоростные трамплины, крутые дюны, броды и камни при высокой температуре воздуха. Постоянную работу узлов и агрегатов на максимальных режимах, повреждения на допах и дакаровскую пыль выдержит не каждая машина…