Этот автомобиль Toyota Carina, сфотографированный на днях в Киеве корреспондентом «Автоцентра», относится к модели третьего поколения (А60). Машина была представлена в сентябре 1981 года и стала последней заднеприводной Carina.
Кузов стал угловатым, появилось более точное, реечное рулевое управление. Интересно, что задняя подвеска могла быть двух типов – зависимая или независимая. Последняя устанавливалась на более мощные версии, а также на машины для европейского рынка.
В 1982 году к седану и 3-дверному лифтбеку/купе добавился и 5-дверный универсал. Тогда же появился и дизельный двигатель – 1,8-литровый в 65 л. с. Что же касается бензиновых агрегатов, то для Европы машины комплектовались моторами в 1,6 л мощность 80 или 86 л. с. На местном же рынке можно было заказать и первый японский турбомотор с двумя распредвалами – рабочим объемом 1,8 л и мощностью 160 «лошадок».
Известность автомобилю принесло участие в ралли-рейде «Париж-Алжир-Дакар» 1982 года, когда Toyota Carina одержала победу в классе автомобилей с приводом на два колеса, финишировав 34-й в общем зачете. Здесь она и получила прозвище «летающая Карина».
В 1984 году появилась Сarina четвертого поколения (Т150), уже переднеприводная. Для европейского рынка машина называлась Carina II. При этом заднепреводная модель А60 продолжала выпускаться с кузовами седан и универсал до мая 1988 года.