Сегодня флагманские автомобили Mazda семейства 929 встречаются на отечественных дорогах все реже. Возраст берет свое – последнюю модель сняли с производства четверть века назад. На днях корреспонденту «Автоцентра» удалось сфотографировать в Киеве машину четвертой генерации – на платформе HC, которая выпускалась с 1986 по 1991 год.
Отметим, что обозначение модели «929» было для экспорта, причем для всех поколений, а на внутреннем рынке такие Mazda продавались под названием Luce. Машина была доступна с двумя типами 4-дверным кузовов: традиционный седан и седан хардтоп – без центральных стоек и дверных оконных рамок.
На представленной 929-й могли устанавливаться самые различные двигатели. Более того, это была первая Mazda, на которой появились первые собственные моторы V6. Они предлагались с рабочим объемом как 2,0 л, мощностью 110 и 145 л. с. (турбо), так в трехлитровом исполнении – на 160 л. с. и 200 «лошадок» (24-клапанная версия).
Были доступны и 4-цилиндровые агрегаты. Это 2,0-литровый, карбюраторный – мощностью 82 л. с. А также 2,2-литровый – на 115 л. с. и 136-сильный (впрысковый). Кроме того, на флагманский седан можно было заказать и 2,6-литровый роторный турбоагрегат, развивающий 180 л. с.
Интересно, что Mazda 929 на платформе HC после снятия с производства начала выпускаться в Южной Корее – под названием Kia Potentia. Внешне эти машины можно отличить по иному оформлению носовой части и кормы. Под капотом устанавливались двигатели Mazda – как 4-х, так и 6-цилиндровые. Одну из таких машин нам удалось сфотографировать в Киеве 26 лет назад, на территории ВДНХ, где проходил международный автосалон SIA-98.