Киевские автоперевозчики требуют равных «правил игры» при конкурсах на маршруты.
Об этом заявил председатель Киевской городской организации работодателей-перевозчиков «Столица» Валерий Липецкий. По информации tbu.com.ua, он отметил, что ориентировочно в сентябре ожидается проведение очередного конкурса по распределению маршрутов между автоперевозчиками, по его данным, условия конкурса, вероятнее всего, будут выписаны таким образом, чтобы отдать их крупнейшему предприятию столицы – «Киевпастрансу».
«Все идет к монополизации рынка. Ранее на конкурс выставлялись отдельные маршруты и частные перевозчики в состоянии были их выигрывать, а сейчас, по нашим данным, будут выставлены пакеты маршрутов. Поскольку далеко не все перевозчики смогут предоставить необходимое количество машин, которые смогут обслуживать целые пакеты маршрутов, из существующих сегодня 62 киевских перевозчиков после конкурса останется только половина. Одно дело предоставить 20-30 машин, а другое 80-90. Очень мало компаний в состоянии это сделать» – отметил В.Липецкий.
Вместе с тем он заявил, что управление транспорта КГГА в последнее время нарушает законодательство по проведению конкурсов на право обслуживания маршрутов. «Сейчас около 150 маршрутов в Киеве находится вне правового поля. Согласно с законом, не позже, чем за два месяца до окончания действия договора должны быть проведены конкурсы, чтобы определить новых перевозчиков – этого сделано не было. Старые договоры предусматривают пролонгацию, но управление транспорта категорически отказалось их продлевать и уже более года не проводит конкурсы… Вместо этого временно выдаются разрешения на обслуживание маршрутов «Киевпастрансу» – отметил В.Липецкий.
На сегодня на рынке маршрутных такси в Киеве работает 62 компании, которые эксплуатируют более 2 тыс. автобусов малой вместимости – 20-50 пассажиров. Также на рынке работает коммунальное предприятие «Киевпастранс», которое оперирует ориентировочно 1100 автобусами малой вместимости и 300 автобусов большой вместимости.
Также напомним, что согласно заявлению министра инфраструктуры Бориса Колесникова, в Украине с октября запретят использовать переоборудованные из грузовых автобусы для перевозки пассажиров.